Итоговый форум такси состоялся в Москве
В минувшую пятницу в рамках «Транспортной недели» в столице прошел итоговый форум такси, где представители бизнеса и власти обсудили насущные проблемы отрасли.
Мероприятие состоялось в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ. Под одной крышей собрались руководители таксомоторных предприятий и государственные чиновники, чтобы решить важные для отрасли проблемы. Ключевым на форуме стал вопрос законодательного регулирования деятельности такси.
— За последние годы тема развития такси становится все более дискуссионной, а проблемных вопросов только прибавляется, — сказал заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, обращаясь к участникам форума. — В последние пять — семь лет мы почему-то потеряли огромное количество таксопарков, и не исключено, что они перешли в сегмент нелегалов.
По словам депутата, главные причины сложившейся в отрасли ситуации — несовершенство нормативно-правового регулирования и недостаточный контроль со стороны полномочных органов.
— Из-за этого у нас нет объективной официальной статистики даже по такому вопросу, как процент аварийности такси, — пояснил он.
Как отмечают участники форума, в последние годы вопрос регулирования деятельности таксомоторных предприятий стоит особенно остро, поскольку возросла популярность этого вида транспорта.
— Пассажиры все чаще выбирают такси для своих поездок, особенно если нужно добраться до места быстро и с комфортом, — сказала председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова. — Такси возвращает себе репутацию надежного, быстрого и безопасного вида общественного транспорта. Однако мы видим, что законодательство в сфере легкового такси очень скромное: это устав автомобильного транспорта 2009 года и статья 9 Федерального закона № 69 от 2011 года. В последние годы на рынок такси пришла цифровизация, и законодательство нужно модернизировать так, чтобы оно отвечало современным требованиям.
Также одной из острых тем стала конкуренция между таксомоторными предприятиями. Представители бизнеса отмечают, что самое сильное противоборство между таксопарками и агрегаторами такси наблюдается на столичном рынке.
— Москва — это 50 процентов рынка РФ по объему перевозок и выручке, — пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти одного из агрегаторов такси Павел Кузьмин. — Естественно, это ключевой рынок для любого агрегатора, и здесь самая острая конкуренция. Такая ситуация приводит к тому, что игроки рынка все больше пренебрегают правилами, которые установлены в этой сфере.
По словам Павла Кузьмина, некоторые компании, обладающие хорошим финансовым заделом, позволяют себе дотировать поездки, доплачивать водителям. Из-за этого предприниматели мечутся от одного агрегатора к другому в зависимости от стимулирующих акций. Все это, безусловно, раскачивает рынок и вносит на него дисбаланс. Кузьмин также считает, что, несмотря на жесткую конкуренцию на столичном рынке, обстановка в столице лучше, чем в других регионах.
— Благодаря действиям департамента транспорта Москва является авангардом всей отрасли, — сказал он. — Различные проекты в нашей сфере реализуются сначала тут, а потом распространяются в регионы. Я думаю, что такие инициативы, как формирование рынка самозанятых, подхлестнут интерес водителей к работе в столице.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Швецов, первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
На сегодняшний день такси уверенно выполняет функцию общественного транспорта, растет социальная значимость таксомоторных услуг. Такси помогает снизить общий трафик на дорогах, а в небольших населенных пунктах увеличить их транспортную доступность для населения. Профессиональные качества водителей такси влияют как на качество оказываемых услуг, так и на безопасность. В связи с этим я считаю, что огромное значение имеют профессиональные конкурсы, такие как «Лучший водитель такси», которые способствуют формированию высоких стандартов обслуживания пассажиров.
ЦИФРА
70 тысяч такси работает в настоящее время на территории Москвы. Услугами этих перевозчиков ежедневно пользуются около 760 тысяч горожан и гостей столицы. А среднее время подачи машины — от пяти до семи минут.