Эксперт прокомментировал эксперимент с беспилотными автомобилями в России
Михаил Блинкин, профессор Высшей школы урбанистики, председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации об эксперименте с беспилотными автомобилями:
– На мой взгляд, подобные эксперименты можно проводить в двух форматах. Первый – это фуры на дорогах высшей технической категории. Это разделенные проезжие части, развязки в разных уровнях, отсутствие автобусных остановок, пешеходных переходов, велосипедистов и так далее. В России такие дороги обозначаются как 1А и 1Б. На них можно запускать беспилотники без всяких экспериментов, никакой опасности они не принесут. Сколько таких дорог в России? Очень мало, на всю страну их чуть более пяти тысяч километров. Второй формат – это совсем медленное движение беспилотного автомобиля в варианте каршеринга. Например, я нахожусь на Мясницкой, а машина на Чистых прудах. И эти 50 метров он проехал бы самостоятельно. Этот формат считается очень перспективным, потому что первая подача делает каршеринг суперпривлекательной штукой, практически полной заменой моему частному автомобилю. В отношении более сложных форматов, когда, грубо говоря, вместо меня весь день по городу ездит робот, я бы поостерегся. Даже экспериментов на сети общего пользования, тем более сети городских улиц. Исходя из мирового опыта, первые два формата – самые понятные.
Это постановление дает разрешение на эксперименты, что хорошо. Дальше все зависит от конструкторов, инженеров, юристов. Разрешение дает основание на то, что с технологической и правовой точки зрения все будет сделано аккуратно.
Ранее председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей в Москве и Татарстане. Начало эксперимента назначено на 1 декабря.