Психолог: Сериал у некоторых женщин становится эталоном жизни
В июне одна из известных онлайн-платформ опубликовала данные о том, какие сериалы жители Москвы смотрели на ней чаще всего в первой половине 2018 года. Так, самым популярным сериалом на данной платформе у горожан стала «Игра престолов». Доля от общего числа просмотров составила 21,2 процента. В тройку лидеров вошли сериалы «Викинг» и «Мир Дикого запада».
— На самом деле интерес к сериалам носит очень избирательный характер, — отметил Александр Федорович. — Далеко не все их смотрят, а есть люди, которые их вовсе не приемлют. Существует и гендерный фактор. Мужчины смотрят сериалы гораздо реже, нежели женщины. А если и делают это, то он должен быть экстраординарным и динамичным.
По словам психолога, интерес к сериалам у женщин спровоцирован тягой к вовлечению в чужую жизнь. Для них сравнение своего быта с бытом других — часть социального восприятия.
— Для этого существует внутренняя конкурентная основа. И у девушек она выражена очень ярко. Ей нужно добиться своего, и сделать это очень быстро, потому что существует жесткое ограничение во времени. И в зависимости от того, как у нее все продвигается в жизни, она вынуждена сравнивать, а как дела у других. Достаточно ли я продвинулась, достаточно ли успешна. И неким идеалом вполне может стать сериал. Он создает ощущение, что как будто бы должно быть так, как там показано, — заметил Александр Федорович.
Психолог подчеркнул, что еще одним фактором любви женщин к сериалам является возможность его обсудить. Через него прекрасный пол делится своими мнениями по поводу тех или иных аспектов жизни, не проецируя их на реальных людей, чтобы никого не обидеть. Существуют психологические «зацепки» и внутри самих серий.
— Действие постоянно обрывается на самом интересном месте, — заметил Александр Федорович. — Это психологическая классика кино, где используются различные эмоциональные приемы, которые позволяют отождествлять себя с героями той или иной сцены. И чем сериал длиннее, тем больше событий, в том числе спорных, можно обсудить.
Многие эксперты говорят о формировании у современного поколения так называемого клипового мышления. Это образ жизни, когда человек потребляет информацию в виде коротких ярких образов. Однако, по мнению Александра Федоровича, клиповое мышление вряд ли целиком и полностью перетянет зрителя от большого кино к коротким сериям.
— Клиповость присутствует везде, и в сериалах в том числе. Однозначно подобный вид мышления становится тенденцией. Но то, что какой-то из форматов или жанров будет из-за этого вытеснен, я не думаю. Это маловероятно, иначе процесс произошел бы давно, — резюмировал Александр Федорович.