Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Старый автомобиль борозды не портит

Общество
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Азбучная, прописная, так сказать, истина. И дело тут вовсе не в том, что «железный конь» пришел на смену крестьянской лошадке. Автомобиль — это мобильность, это статусность, это символ независимости от «предков», от необходимости униженно вымаливать ключи, чтобы покатать девчонку.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Азбучная, прописная истина. И дело не в том, что «железный конь» пришел на смену крестьянской лошадке. Машина — это мобильность, статусность, символ независимости от «предков», от необходимости униженно вымаливать ключи, чтобы покатать девчонку. Так что ситуация меняется. На дорогах снова появляются старенькие «жигули» и иномарки, про которые мы начали забывать на сломе тысячелетий. Не стоит удивляться: на дорогах — молодежь, предпочитающая собственные колеса каршеринговым. Обладание…

Согласно опросу одного из интернет-ресурсов, специализирующихся на продаже и перепродаже авто, российская — и московская — молодежь в качестве первого автомобиля выбирает «ВАЗ», BMW и Audi. Если б я начинал автолюбительский путь сейчас, так же и поступил бы.

И покупателей можно разложить на классы. «Жигуль» — машина неприхотливая, ремонтируется с помощью кувалды и такой-то матери. В любом гараже и вне гаража. Это раз. Два: это может показаться странным, но рубленые как будто топором кузова вазовской классики, а именно она превалирует на рынке, ныне пользуются спросом, имеют особый шарм. Три: вазовская начинка, включая подвеску, очень восприимчива к вмешательству. Достаточно иметь более-менее умелые руки, и получится такой лоурайдер «а-ля рюс». Круто! Можно и на уличных гонках засветиться, и с дружками в пологом повороте подрифтовать.

Исходник же стоит по нынешним меркам копейки! Несколько лет назад за сдаваемый в утиль «жигуль» давали полста тысяч рублей. А тут с хозяином можно еще и поторговаться. Все, что может понадобиться внутри, можно купить через интернет хоть у нас, хоть в Китае. Ну а если «убил», так и не жалко особо. Свой же труд загубил. Главное, чтобы такой автокастом был должным образом зарегистрирован, а его владелец имел права и полис ОСАГО, чтобы чье-то обучение вождению не принесло проблем третьим лицам.

Старый автомобиль борозды не портит В моде «винтаж», круглые фары, формы, «вылепленные» на рубеже 70-80-х годов / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

«Бэхи» и (в меньшей степени) «аудюхи» в переходном кузове, так называемые бочки — это уже, пожалуй, вложение для тех, кто научился руль крутить и педали нажимать. Почему ратую именно за пожилых «немцев»? А неубиваемые машины! По личному примеру могу судить. Как-то на безденежье вынужденно взял классический седан 1989 года. А на дворе был 2004-й. За два года вложился лишь в резиновые прокладки задних подвесок и комплект резины. Ну глушитель подварил.

Сегодня в моде винтаж: круглые фары, формы, «вылепленные» на рубеже 1970–1980-х! Знаете, сколько стоит на профильном «бээмвэшном» сайте «семерка» 1997 года? 150 тысяч! Ну и что, что пробег 285 тысяч километров! Она еще три раза по столько пройдет!

А молодежные «трешки» и «пятерки» — 100–130 тысяч рублей. Вполне можно и у родителей выпросить, и самим поднабрать: представьте, собственный «бумер» по цене айфона! Это уже начинающие мажоры. Я уверен.

Потому-то и стало так много на московских дорогах автораритетов. За рулем — вчерашние школьники, студенты, молодые клерки… Только пока они учатся, держитесь от них подальше. Просто на всякий случай.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.