Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Столичные власти запустят нейронную есть для ЦОДД

Город
Ситуационный центр Центра организации дорожного движения города Москвы 
Ситуационный центр Центра организации дорожного движения города Москвы  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Столичные власти запустят нейронную сеть, которая будет распознавать автомобили по силуэту, марке и фонарям. Об этом сообщили в Центре организации дорожного движения Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Предполагается, что «умная» система снизит нагрузку на операторов и повысит качество процесса предобработки нарушений, зафиксированных автоматическими средствами фиксации правонарушений в области дорожного движения. Использоваться нейронная сеть будет в центре фото-видеофиксации ЦОДД, который обрабатывает фотографии с камер. К слову, ежедневно туда поступает до 400 тысяч материалов.

По словам эксперта в области современных технологий Андрея Михайлюка, Москва — лидер в сфере применения современных технологий. Он добавил, что нейронная система нужна для обработки тех случаев, когда камера не может распознать номер автомобиля.

— Иногда владельцы машин, чтобы избежать штрафа, закрывают одну или несколько цифр на номере, — рассказал эксперт. — Такие картинки попадают на обработку к сотрудникам.

При этом человеческий ресурс — ограниченный. Михайлюк считает, что передача этой функции компьютеру вполне логична.

— Такую задачу должен решать не человек, а система машинного обучения, — отметил он.

Эксперт также добавил, что, на его взгляд, такая задача для нейронной сети довольно примитивна. Все дело в том, что количество моделей машин ограниченное, при этом устойчивые признаки автомобиля сильно зависят от формы самой машины и ее фонарей.

— Я знаю несколько уже работающих нейросетей, которые умеют определять марки автомобилей по произвольному снимку, то есть не такому, который делает камера фронтально или сзади, а снятому с любого ракурса, — добавил Михайлюк.

Таким образом, считает он, задача, поставленная перед нейронной сетью, довольно простая. Технически такую систему можно разработать за несколько месяцев, еще некоторое время потребуется на обучение сети по уже имеющимся фотоснимкам.

Эксперт подчеркнул, что Россия в плане применения современных технологий для выписки штрафов значительно опережает другие страны мира. По его мнению, все дело в нашем менталитете.

— У нас нарушают Правила дорожного движения гораздо чаще, чем в других странах, — пояснил Андрей Михайлюк.— Если в Европе повесят камеру, то она будет фиксировать условно один штраф в месяц, а если о ней еще и будут знать водители, то совсем никто нарушать не будет. У нас в России ситуация совсем иная.

Он добавил, что одна из немногих известных ему стран, в которых используются такие современные системы, — это Китай.

СПРАВКА

В Москве на данный момент работает 1,5 тысячи стационарных камер фиксации нарушений. В 2016 году с помощью фото-видеофиксации было вынесено 11,7 миллиона штрафных постановлений, в 2017 году — 24,6 миллиона, а за десять месяцев 2018 года — более 25 миллионов. Отметим, что в Центре организации дорожного движения 280 сотрудников занимаются проверкой информации, исправлением ошибок и контролем качества фото-видеофиксации.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.