Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Лицо в фокусе: зачем москвичам нужна новая система безопасности на ЦППК

Город
На фото: Никита и Наталья Малышевы с сыном Добрыней
На фото: Никита и Наталья Малышевы с сыном Добрыней / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Турникеты двух железнодорожных станций в Москве оснастили системой распознавания лиц, которая в перспективе позволит пассажирам, имеющим проездной или абонемент, проходить, не предъявляя билет. Директор института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что внедрение таких технологий на загруженных станциях будет эффективным с точки зрения экономии времени.

Пока экспериментальные системы на Киевском вокзале и транспортно-пересадочном узле "Солнечная" распознают только лица сотрудников Центральной пригородной пассажирской компании. Однако предполагается, что в будущем пассажиры, давшие согласие на считывание их биометрических данных и купившие билет, смогут проходить через турникеты быстрее. Система сама будет определять, что у гражданина есть билет, и пропускать пассажира.

Сколько времени уходит на то, чтобы достать из кармана проездной и приложить его к турникету? Одна, две, три секунды? Оправдано ли оснащение турникетов сложными системами, и так ли они сложны на самом деле? Михаил Блинки считает, что эффект будет ощутимым.

- Есть транспортные узлы, где небольшой выигрыш (во времени - прим. "ВМ") имеет смысл. Десять лет назад эта задача носила характер хай-тека, сегодня это уже не так, - отметил Блинкин. - Если есть недорогое устройство, надо его опробовать.

Станция метро "Очаково" после ремонта. Станция метро «Очаково» после ремонта. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Действительно, если раньше распознавание лиц расценивалось как сюжет для антиутопичной фантастики, то сегодня определять лицо хозяина умеют даже некоторые смартфоны.

Естественно, если на станции четыре пассажира, в системе нет смысла. Но, скажем, на Каланчевской, где есть поток, где народ сходит с электрички и идет к метро "Комсомольская", это будет очень существенно. Если для одного человека проход сделают чуть-чуть быстрее, хотя бы на секунду, то при проходе трех тысяч человек будет сэкономлен час.

Как и в случае со всеми технологичными новинками возникает вопрос: а будет ли система работать? Часто ли будут происходить сбои? К примеру, некоторые владельцы смартфонов столкнулись с тем, что не могут его разблокировать после того, как отрастили или сбрили бороду.

- Если отрастил бороду, придется достать транспортную карту из кармана и пройти второй раз. Думаю. это никого не затруднит, - сказал Михаил Блинкин.

Более того, в перспективе система распознавания лиц может быть одним из инструментов обеспечения безопасности, как это происходит с камерами видеонаблюдения на московских улицах и в метро.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.