Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Наука и искусство: необычный конкурс прошел в Московском политехническом университете

Город
Наука и искусство: необычный конкурс прошел в Московском политехническом университете
Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели / Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета

Впервые в России в Московском политехническом университете прошел не совсем обычный конкурс, нацеленный на создание уникальных проектов в стиле Science Art. По замыслу организаторов, научные разработки должны были получить продолжение в искусстве, дополниться дизайнерским оформлением. Соответственно, дизайнерские проекты предполагалось оживить с помощью новых технологий.  

Конкурс был объявлен в начале сентября. Финал его состоялся уже в первый день декабря в здании Политеха на Автозаводской улице. Но главное — участники, представившие свои работы, — обычные московские школьники 7–11 классов.

— Изначально к нам поступило более 500 заявок на участие. К финалу осталось около 50 — но реальных проектов, которые могут быть усовершенствованы со временем и внедрены в практику, — рассказал директор Центра технологической поддержки образования, кандидат технических наук, куратор проектов Science Art Илья Вольнов.

Железнодорожный мост на Сахалин и мерцающий сказочными огнями уличный фонарь-фонтан, домашний помощник робот-чоппер и целая галерея картин микро- и макромира — это всего лишь малая часть проектов, представленных на конкурс нашими одаренными и увлеченными детьми. Конечно, создавались проекты не в течение последних трех месяцев. В основном все школьники уже не один год занимаются в каких-то технических, научных и дизайнерских центрах, кружках, получают дополнительное образование. Но продемонстрировать свои воплощенные идеи юные таланты смогли впервые в этих стенах, воодушевленные именно организаторами конкурса.     

— Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели, — объяснил Илья Вольнов. — Сейчас в жизни современного поколения меняется технологический уклад цивилизации. Если в пятом технологическом укладе главными системообразующими технологиями телекоммуникации были интернет, компьютеры, то на следующем уровне появились нано-, био-, когно-, инфотехнологии или, на другом языке, аддитивное производство и робототехника. Весь бизнес теперь строится вокруг этих технологий. Нам важно успеть впрыгнуть в этот уходящий поезд. Наша страна достаточно инерционна. Поэтому работа сегодня проводится именно с детьми, даже не со студентами. Мы растим новое поколение совсем иных инженеров.

Наука и искусство: необычный конкурс прошел в Московском политехническом университете  Конкурс был объявлен в начале сентября. Финал его состоялся уже в первый день декабря в здании Политеха на Автозаводской улице. Но главное — участники, представившие свои работы, — обычные московские школьники 7–11 классов / Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета

В прошлом году Политехнический университет провел впервые фестиваль Science Art на пяти открытых городских площадках. Его участники, среди которых было немало взрослых, уже состоявшихся сайенс-артистов только демонстрировали свои проекты, но не защищали их. История школы Science Art еще совсем недолгая, ее центры работают в Москве не более трех лет, но с каждым годом становятся все более популярны и привлекают к себе все большее число молодых креативных и перспективных ученых.    

— Если говорить о мире в целом, то в нем течение Science Art существует уже 30 лет. Однако только в стенах Политеха рождается настоящее мировоззрение Science Art, — поделился своим открытием Илья Николаевич. — Мы привыкли делить мир на гуманитариев и технарей. А будущее за людьми универсальными, творческими и одновременно заряженными современными научными знаниями.   

Заглянуть уже в грядущее будущее предложили финалисты конкурса, занявшие первое место. Очень интересный проект разработали десятиклассники московской школы Тимирязевского района Вячеслав Гаврилин, Георгий Чичерин, Тимофей Богданов и Павел Дементьев. Ребята придумали прибор — анализатор экологической ситуации. Внешне он выглядит как модель ядра углерода. Такой прибор может быть установлен в любом районе города, села, пригорода, там, где необходимо постоянно отслеживать экологическую безопасность. При чрезвычайных ситуациях, авариях прибор фиксирует  все отклонения от нормы, анализирует их и подает сигналы тревоги.

Что дополнительно приятно, все призеры конкурса заработали бонусы — баллы для поступления в Политехнический университет. Третьи и вторые места — по шесть баллов к будущим, заработанным во время ЕГЭ баллам. Занявшие 1-е место конкурсанты уже накопили 10 призовых баллов. В будущем году руководители Центра технологической поддержки образования московского Политеха планируют провести и фестиваль и конкурс Science Art.

Кстати, в Культурном центре «Москворечье» 14 декабря соберутся певческие ансамбли города.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.