Вторник 11 декабря, 12:12
Небольшой Снегопад + 1°
Город

Наука и искусство: необычный конкурс прошел в Московском политехническом университете

Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели
Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета
Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели
Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета

Впервые в России в Московском политехническом университете прошел не совсем обычный конкурс, нацеленный на создание уникальных проектов в стиле Science Art. По замыслу организаторов, научные разработки должны были получить продолжение в искусстве, дополниться дизайнерским оформлением. Соответственно, дизайнерские проекты предполагалось оживить с помощью новых технологий.  

Конкурс был объявлен в начале сентября. Финал его состоялся уже в первый день декабря в здании Политеха на Автозаводской улице. Но главное — участники, представившие свои работы, — обычные московские школьники 7–11 классов.

— Изначально к нам поступило более 500 заявок на участие. К финалу осталось около 50 — но реальных проектов, которые могут быть усовершенствованы со временем и внедрены в практику, — рассказал директор Центра технологической поддержки образования, кандидат технических наук, куратор проектов Science Art Илья Вольнов.

Железнодорожный мост на Сахалин и мерцающий сказочными огнями уличный фонарь-фонтан, домашний помощник робот-чоппер и целая галерея картин микро- и макромира — это всего лишь малая часть проектов, представленных на конкурс нашими одаренными и увлеченными детьми. Конечно, создавались проекты не в течение последних трех месяцев. В основном все школьники уже не один год занимаются в каких-то технических, научных и дизайнерских центрах, кружках, получают дополнительное образование. Но продемонстрировать свои воплощенные идеи юные таланты смогли впервые в этих стенах, воодушевленные именно организаторами конкурса.     

— Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели, — объяснил Илья Вольнов. — Сейчас в жизни современного поколения меняется технологический уклад цивилизации. Если в пятом технологическом укладе главными системообразующими технологиями телекоммуникации были интернет, компьютеры, то на следующем уровне появились нано-, био-, когно-, инфотехнологии или, на другом языке, аддитивное производство и робототехника. Весь бизнес теперь строится вокруг этих технологий. Нам важно успеть впрыгнуть в этот уходящий поезд. Наша страна достаточно инерционна. Поэтому работа сегодня проводится именно с детьми, даже не со студентами. Мы растим новое поколение совсем иных инженеров.

 Конкурс был объявлен в начале сентября. Финал его состоялся уже в первый день декабря в здании Политеха на Автозаводской улице. Но главное — участники, представившие свои работы, — обычные московские школьники 7–11 классов Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета

В прошлом году Политехнический университет провел впервые фестиваль Science Art на пяти открытых городских площадках. Его участники, среди которых было немало взрослых, уже состоявшихся сайенс-артистов только демонстрировали свои проекты, но не защищали их. История школы Science Art еще совсем недолгая, ее центры работают в Москве не более трех лет, но с каждым годом становятся все более популярны и привлекают к себе все большее число молодых креативных и перспективных ученых.    

— Если говорить о мире в целом, то в нем течение Science Art существует уже 30 лет. Однако только в стенах Политеха рождается настоящее мировоззрение Science Art, — поделился своим открытием Илья Николаевич. — Мы привыкли делить мир на гуманитариев и технарей. А будущее за людьми универсальными, творческими и одновременно заряженными современными научными знаниями.   

Заглянуть уже в грядущее будущее предложили финалисты конкурса, занявшие первое место. Очень интересный проект разработали десятиклассники московской школы Тимирязевского района Вячеслав Гаврилин, Георгий Чичерин, Тимофей Богданов и Павел Дементьев. Ребята придумали прибор — анализатор экологической ситуации. Внешне он выглядит как модель ядра углерода. Такой прибор может быть установлен в любом районе города, села, пригорода, там, где необходимо постоянно отслеживать экологическую безопасность. При чрезвычайных ситуациях, авариях прибор фиксирует  все отклонения от нормы, анализирует их и подает сигналы тревоги.

Что дополнительно приятно, все призеры конкурса заработали бонусы — баллы для поступления в Политехнический университет. Третьи и вторые места — по шесть баллов к будущим, заработанным во время ЕГЭ баллам. Занявшие 1-е место конкурсанты уже накопили 10 призовых баллов. В будущем году руководители Центра технологической поддержки образования московского Политеха планируют провести и фестиваль и конкурс Science Art.

Кстати, в Культурном центре «Москворечье» 14 декабря соберутся певческие ансамбли города.

Все идеи были предложены детьми. На каких-то стадиях им отчасти помогали преподаватели
Фото: Пресс-служба Московского политехнического университета
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER