Любителей интернет-магазинов предупредили об активизации «клонов»-фишеров
Фишеры — мошенники, «выманивающие» персональные данные владельцев банковских карт в интернете, — особенно активизировались в преддверии Нового года. Если за первый квартал этого года специалистами было зафиксировано 94 миллиона незаконных попыток перехода на фишинговые страницы, за второй квартал — 107 миллионов, то за третий — уже 137 миллионов. Это связано прежде всего с тем, что перед праздниками люди чаще начинают совершать покупки посредством интернет-магазинов. Поэтому и шансы поймать на крючок расплачивающегося картой человека возрастают в разы.
В зону специальных полей пользователь вносит номер своей банковской карты, срок ее годности, свое имя и CVV-код. Таким образом фишер получает абсолютно все данные, нужные для снятия денег со счета.
Фишинговые страницы создаются злоумышленниками в точности похожими на настоящие. То есть берется известный сайт, пользующийся наибольшей популярностью у людей при совершении покупок, и создается его копия. В ней, как правило, изменяется одна буква адреса с латиницы на кириллицу. Затем ничего не подозревающие люди заходят на поддельную страницу и платят за покупки не магазину, а мошенникам: деньги капают на их счет.
Также довольно часто мошенники создают поддельные страницы сайта госуслуг, предлагая немедленно оплатить штрафы или налоги «со скидкой».
Автоматизировать процесс защиты от фишинга практически невозможно, рассказал «Известиям» ведущий аналитик компании SearchInform Алексей Парфентьев.
— Самая серьезная защита — это грамотный, думающий пользователь, который не открывает все ссылки подряд, — сказал он.