Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Детали для боевого самолета продавали в розницу

Происшествия
Детали для боевого самолета продавали в розницу

Обыватель называет такую деятельность шпионской. Но лазейки в законодательстве дают возможность «коммерсантам» именовать свои незаконные операции «бизнесом» и организовывать контрабандный вывоз за рубеж военной продукции в ущерб обороноспособности и репутации нашего государства.[i][b]Груз без цвета и запаха[/b][/i][b]По материалам уголовного дела:[/b] [i]«В ходе расследования выявлен факт таможенного оформления деталей военного истребителя Су-27 под видом груза гражданского назначения и вывоза его в КНР. Непосредственное оформление документов проводили Федюков и Катеринин. Они признались, что в документах были указаны вымышленные названия грузов и имена отправителей. Сами задержанные якобы о назначении груза не имели понятия. За свои действия они получили по $100, хотя каждая вывозимая деталь стоит несколько тысяч долларов, а действия отправителей являются контрабандой».[/i]Дело стало раскручиваться с малого. Сначала появилась информация о том, что некий китайский «бизнесмен» активно интересуется деталями пользующегося популярностью за рубежом истребителя Су-27. Затем в поле зрения сотрудников Управления ФСБ РФ по Москве и Московской области попали некоторые участники гешефта. А немного позже стали известны имена всех, кто составлял длинную цепочку «продавцов», посредников и контрабандистов.В отношении большинства участников группы, усилиями которой до определенного момента весьма успешно товар двигался в сторону границы с Китаем, уголовное преследование было прекращено. Все они признали факт контрабанды, но уверяли, что не имели понятия об истинном назначении прибора, не знали, где он применяется.Реальный срок наказания получили только организаторы и главные фигуранты этой истории. Каждый из них, в соответствии с выявленными следствием «талантами», получил от трех до шести с лишним лет лишения свободы. И срок они, скорее всего, отбудут в полном объеме, как это предусматривает наше законодательство.Любопытно, что «мотором» сделок был некий Кошкин, а его оппонентом с китайской стороны оказался человек с вполне созвучной фамилией Мяо.[b]По материалам уголовного дела:[/b] [i]«Следствием было установлено, что Кошкин вступил в сговор с гражданином КНР, чтобы переправить в КНР заказанный прибор. При этом Кошкин знал, что легально приобрести и экспортировать такие детали он не может. Поэтому привлек к поиску, предпродажной подготовке и организации отправки за границу прибора своего знакомого Сазонова. Кошкин руководил действиями своего знакомого, располагал информацией о сроках исполнения заказа, получал деньги от заказчика и снабжал ими нужных людей».[/i][i][b]Обычные «крысы»[/b][/i]В другом эпизоде Кошкин лично выступал в качестве исполнителя преступления. Он передал своему знакомому для отправки в КНР авиаприбор военного назначения, сообщив при этом лишь расплывчатое название технологической детали. В таможенных документах он был задекларирован под вымышленным названием.– Махинаторы могли отправлять деталь военного самолета под видом… бытового дачного насоса, – поясняет следователь УФСБ РФ по Москве и Московской области. – И проверить преступников реально никто не мог. Нельзя же в самом деле требовать сертификат на каждую мелочь, которую предприниматель везет через границу. Если следовать логике, то товарооборот просто рухнет.Любопытно, что практически все участники сделки отдавали себе отчет в том, что совершают противоправные деяния. А некоторые, имея за плечами длительный опыт работы в авиации, отлично знали, что именно передают за границу. Но их это нисколько не смущало. Не смущало и то, что действия наносили вред и обороноспособности, и экономике страны.– А ведь когда-то они защищали интересы Родины, – продолжает следователь, – имели поощрения, были на хорошем счету. Но вот ситуация изменилась, и все они превратились в обыкновенных крыс, тащащих все, что плохо лежит, и не задумывающихся о последствиях своей деятельности для государства, которое дало им все.Интересно, что сам Кошкин жил довольно «скромно»: квартира в элитном районе Москвы, родственники, обеспеченные добротной жилплощадью, дача в ближнем Подмосковье, машина…Одним словом, все как у людей. Под стать ему были и подельники. Они тоже не бедствовали, не голодали. На предательство интересов государства их толкнула не нужда и голод, а самая обыкновенная жажда наживы.Правда, в отличие от Кошкина, тот же Сазонов своей вины не отрицал. И в какой-то степени даже сотрудничал со следствием. Чего не скажешь о Кошкине. Тот четыре раза менял адвокатов, не признавал своей вины. Как-то раз в сердцах даже заявил следователю: «Да за что вы меня прессуете? Я фуфло продал, фактически диверсию против КНР провел. Их самолеты биться будут. Мне за это еще медаль надо давать...» Путать государственную казну и личный карман – еще не самое страшное. Ну бывает, а уж сегодня довольно часто. Но ведь в подобных случаях бывают и более серьезные последствия.Фактически Кошкин продавал «некондицию», то есть брак, для мощного военного летательного аппарата. И легко представить себе, чем это могло обернуться: авиакатастрофой, гибелью машины, пилота, а возможно, и людей на земле. И, что очень важно в данном случае, все «стрелки» были бы переведены на Россию. Дескать, понятно, почему самолет разбился – сделано-то в России! И даже если до катастрофы дело не дойдет, ущерб деловой и политической репутации будет нанесен.За примерами далеко ходить не надо. Один из основных потребителей российского вооружения – Алжир, закупивший у нас партию МиГ-29УБТ, расторг контракт и вернул самолеты в Россию именно из-за того, что они были укомплектованы некондиционными узлами и агрегатами. Кстати, директор коммерческой фирмы, который их поставлял, даже получил в апреле текущего года семь лет лишения свободы (правда, условно), да еще в придачу сто тысяч рублей штрафа (в то время как одна лишь небольшая деталь из номенклатуры иностранных заказов с лихвой его окупит).[i][b]Узок круг этих «профессионалов»[/b][/i]По словам оперативников, многие готовившиеся «на экспорт» детали были такого качества, что на них было страшно смотреть, не то что ставить узлы на самолеты и поднимать машины в небо. Тем не менее отечественные Кулибины не только умеют «впарить» залежалый товарец неприхотливым заграничным коробейникам, но и получать за него неплохие дивиденды.– Иногда доходило до абсурда, – вспоминает оперативник. – Один из посредников попросил такого «умельца» добыть некую деталь: «Сможешь к завтрашнему дню?» «Умелец», не моргнув глазом, ответил: «Никаких проблем, старик! Доверься мне, и все будет o’key!» В ту же ночь снял нужный прибор с действующего самолета! Были и другие не менее интересные случаи.Каждая деталь, как и любой продукт, в том числе и технологический, имеет свой срок годности. Но это аферистов нисколько не смущало. Они отчищали старые узлы и агрегаты, покрывали их лаком, изготавливали специальную упаковку и подделывали маркировку. После этого детали «второй свежести» уходили как горячие пирожки на привокзальной площади…Материалы уголовного дела составили девять полновесных томов. А само расследование этой непростой истории длилось несколько лет. Дело в том, что установить всех участников цепочки, многие из которых скрывались под вымышленными именами, оказалось очень сложно.– Тем не менее круг этих «профессионалов» достаточно узок, – заканчивает рассказ следователь. – И мы примерно предполагали, кто и что делал. И знаем даже, кто был в курсе этих «проказ», но предпочел оставаться в стороне. Вы бы только видели, какие «уважаемые» люди прибегали к нам ходатайствовать за неудавшегося коммерсанта Кошкина! Криминальный бизнес, в который прямо и косвенно вовлечено значительное количество людей, приносит немалую прибыль. Достаточно сказать, что цена каждой детали росла в геометрической прогрессии, в зависимости от удаления от первоисточника и приближения к покупателю. И вряд ли в ближайшее время этот бизнес угаснет. Риск того стоит.Экспорт военной продукции за рубеж, в том числе и боевых самолетов различных модификаций, постоянно растет. Машины летают, их «начинка» приходит в негодность, а покупать и осуществлять регламентные работы надо по ценам производителя. Многим новым владельцам это кажется слишком дорого. Вот и отправляются коробейники в поисках запчастей на родину самолетов и вертолетов, какой до сих пор является Россия.[i]Как считают профессионалы, давно пора пересмотреть формулировки соответствующих статей УК РФ – 188 и 189. Они писались давно, да и те, кто их сочинял, явно не могли предположить, как быстро некоторые разворотистые граждане адаптируются к новой эпохе, проникнутся проблемами капитализма и приспособятся к либеральному законодательству. Законодательными лазейками и пользуются те, кто привык воровать каштаны из огня…[/i]А где же господин Мяо – может поинтересоваться читатель, – что же он сказал по поводу случившегося? Должен огорчить читателя. Что именно сказал Мяо, мы никогда не узнаем. С тех пор как стало известно о «шалостях» его бизнес-партнеров, он носа не кажет в Россию. И вряд ли в ближайшей перспективе это у него получится. Но можно не сомневаться, ему-то есть что сказать.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Как пресечь контрабанду продукции военного назначения?[/i]Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Ничего изобретать не надо. Просто необходимо четко выполнять существующие правила. В прошлом я работал в системе КГБ. И если в какой-нибудь части пропадал, например, пистолет, – начинался жесткий контроль, и каждого военного проверяли на причастность к краже.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.