«Новый» плацкарт: личное пространство с конструкторским просчетом
Сюжет:
Специальный репортажПублике представлены два купе и два окна нового вагона. Впечатляет приятная глазу серо-коричневая расцветка обивки тканей. Она не маркая и легко поддается чистке. Корреспондент «ВМ» попытался испачкать столик жареной курицей-гриль. Увы, сделать это не удалось: все жирные следы легко стирались влажной салфеткой. Традиционные четыре спальных места теперь можно отгородить от общего пространства светонепроницаемой серой занавеской. С виду не тяжелая, она оказалась на редкость прочной и плотной. Даже дергая за нее двумя руками, ни вырвать из креплений, ни порвать ее не получилось. Зато теперь каждый пассажир сможет уединиться в плацкартном вагоне!
На верхние полки забираться стало намного удобнее. Лестницы нет, зато есть отверстия в боковинах, в которые удобно ставить ногу, если она не слишком большая. Но залезать вполне комфортно. У пассажиров верхних этажей появился небольшой столик. Он находится между полками и для удобства сделан глубоким — точно ничего не вывалится.
А что думают другие испытатели? Рост корреспондента — 169 сантиметров. А вот у Павла Сухорукова из Мурманска — 192! Он не может вытянуть ноги полностью на полке, не рассчитанной на такого гиганта. Если же мужчина сидит на нижней, тоже вынужден сгибаться в неудобной позе.
Для багажа в новом купе предусмотрены верхние полки — на них влезет далеко не каждый чемодан!
— Раньше было удобнее, — говорит Иван Шойтов. — А теперь, если едешь с крупным чемоданом, непонятно, куда его класть!
Кристина Абакумова от вагона в восторге.
— Я девушка компактная, 167 сантиметров, и мне в вагоне очень комфортно. Теперь можно, закрывшись занавеской, сколько угодно в дороге читать, и никому не мешаешь, — говорит она, уютно устроившись на нижней полке. — В старых поездах меня раздражало то, что дерматин был очень скользкий, новый материал намного приятнее.
Однако корреспондент увидел и явный конструкторский просчет. При попытке сложить боковой столик чуть не было разбито стекло вагона! Тяжеленная поверхность выскользнула из рук и сильно ударилась об окно. Никаких стопоров или предохранительных механизмов, защищающих его от этого движения, конструкторы не предусмотрели. Хороша идея — превратить откидной столик в мягкое дополнительное кресло — испорчена недоработанным механизмом его складывания.
— Обязательно напишите об этом в нашей анкете! — строгим голосом указала Ольга Бутенко, начальник центра корпоративных коммуникаций РЖД. — Рядом с макетом вагона лежат стопки анкет, где любой желающий сможет оставить свои замечания и пожелания. Так что спасибо вам за критику, обязательно примем к сведению.