Город

Как изменились правила стоянки в центре Москвы

Оплата парковки. На фото: Влади Ананова
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Оплата парковки. На фото: Влади Ананова
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"

В субботу, 15 декабря, вступили в силу новые правила пользования платными парковками в центре Москвы. Изменились как тарифы, так и время, за которое нужно оплатить стоянку.

Теперь минимальная стоимость парковки на улицах между Садовым и Бульварным кольцами составляет 80 рублей в час. При этом, если вы захотите оставить автомобиль внутри Бульварного кольца, в зависимости от загруженности дорог будьте готовы заплатить 100 или даже 200 рублей в час. На улицах, окруженных Садовым кольцом, тариф дифференцирован: 50 рублей за первые 30 минут стоянки и затем по 150 рублей каждый час.

— Изменения затронули только те участки, где наблюдается самая сильная загруженность, — пояснили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Стоимость меняется только днем, с 08:00 до 21:00. Ночью тариф остается прежним.

Есть и предельные тарифы, которые затронули 1,9 процента столичных дорог. Самые дорогие для автомобилистов парковки теперь находятся возле «Москвы-Сити», на Тверской улице, Арбате, Петровке, у Патриарших прудов, в Романовом переулке и еще на нескольких улицах, расположенных в самом сердце столицы, где свободное место днем с огнем не найдешь. Стоимость часа стоянки здесь обойдется в 380 рублей. Более того, парковка на этих улицах будет платной даже в воскресенье.

— Нововведения не затронут владельцев парковочных разрешений и льготников, — подчеркнули в департаменте транспорта, добавив, что в праздничные дни, включая период с 31 декабря по 8 января, парковка абсолютно на всех улицах столицы будет бесплатной.

Изменения затронули только те участки, где наблюдается самая сильная загруженность Фото: Антон Гердо,"Вечерняя Москва"

Как рассказали в ведомстве, изменения в тарифах основаны на научных исследованиях и пожеланиях москвичей. Это вынужденные меры, которые помогут разгрузить центр столицы. Нововведения затронули пять процентов всех платных стоянок Москвы. Однако, по прогнозам, на центральных улицах города свободных парковочных мест станет на 15–20 процентов больше.

— Мы вынуждены были более детально подойти к регулированию тарифов и правил парковки, — рассказали в департаменте. — Так, почти четверть всех стоянок занимают автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведенных 15 бесплатных минут. Это создает дополнительный трафик, страдают другие водители, которые не могут найти парковку. При этом 98 процентов автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или смс-сообщения в течение нескольких минут.

В связи с этим изменилось и время оплаты стоянки. Вместо 15 минут, как было раньше, теперь водителям нужно уложиться в 5 минут.

Отметим, что старые тарифы в 40 и 60 рублей в час сохранились за пределами Садового и Третьего транспортного кольца.

— Кроме того, для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении «Парковки Москвы» доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля и парковочной зоны до 23:59 текущего дня, — добавили в пресс-службе департамента транспорта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики:

— Повышение тарифов затронуло только несколько процентов всех парковочных квот в Москве, то есть это локальные меры, принятые для самых загруженных участков столицы, вроде Романова переулка или Патриарших прудов. Что изменится? Я всегда говорю автомобилистам-активистам, которые обычно возмущены любыми тарифными переменами: «А чего спорить? Вы сами приезжайте в Романов переулок и припаркуйтесь». В любое время дня заполнение существующей квоты — 100 процентов, припарковаться негде. А теперь давайте рассуждать логически: если у меня стабильно спрос превышает предложение, не важно, на какую услугу или товар, а я увеличить предложение просто физически не могу, что делать? Где администрации города найти лишние парковочные места в Романовом переулке? Если нет равновесия, соответственно, нужно повышать цены. В этом нет ничего ни хорошего, ни плохого, это естественное решение, другого просто быть не может. Как оно скажется? Те люди, которым нужно позарез провести какие-то деловые переговоры, сходить в поликлинику или в гости, найдут себе место легче, чем они могли это сделать еще вчера. Какая-то часть автомобилистов все-таки предпочтет приехать на Патриаршие пруды на метро, а не на машине. Мера необходимая, но, поскольку это локальная вещь, каких-то глобальных изменений в городе не произойдет.

Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России:

— Увеличением тарифов проблему с пробками, загруженностью дорог, на наш взгляд, не решить. Дело не только в стоимости, важно сделать стоянки удобными для горожан. Вот недавно у столичной мэрии была очень хорошая инициатива по организации самого парковочного пространства: ввести систему свободной парковки, без разграничений, уменьшить ширину и длину парковочного места. Вот такой инструмент действительно может способствовать увеличению количества парковочных мест, и даже имеющихся тарифов (до повышения) было бы вполне достаточно для эффективного решения всех острых вопросов. Кроме того, мы считаем, что нужно увеличивать количество бесплатных парковочных минут, прежде всего у социально важных объектов: больниц, детских садов и так далее.

КСТАТИ

На улицах, которых коснулись измененные правила парковки, будут дежурить сотрудники Администратора Московского парковочного пространства (АМПП). Они помогут водителям разобраться в нововведениях. Узнать их можно по форменной одежде с логотипом «Московского паркинга».

Оплата парковки. На фото: Влади Ананова
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER