Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Василий Сигарев: «В Канны нас не взяли в последний момент»

Развлечения

У Василия Сигарева был шанс уже в этом году прогуляться по набережной Круазетт. Увы, не пришлось – в последний момент каннские отборщики все-таки передумали брать его режиссерский дебют «Волчок» в конкурсную программу. Зато на Черноморском побережье история беззаветной и потому особенно трогательной любви девочки к непутевой мамаше произвела фурор – жюри сочинского «Кинотавра» буквально завалило картину призами! Гран-при, приз за лучший сценарий, награда за женскую роль (ее получила жена режиссера, актриса Яна Троянова). Не обошли «Волчок» своим вниманием и киноведы с кинокритиками – они вручили фильму Сигарева одного из «Белых Слонов» (второй достался «Кислороду» Ивана Вырыпаева). Последнее обстоятельство свидетельствует: даже закаленные эстетским кино «акулы пера» охотно капитулируют перед простой человеческой искренностью.[b][i]На кону – Канн[/i]– Василий, вы сильно расстроились, когда фильм не взяли в Канны?[/b]– Сильно. Мы очень хотели туда попасть. Участие в фестивалях такого уровня дает новые возможности, главная из которых – свобода. В том смысле, что перестаешь бояться нападок, чувствуешь себя увереннее.[b]– Картина англичанки Андреа Арнольд «Обезьянник», которую в отличие от вашей в каннский конкурс взяли (и даже дали ей спецприз жюри), тоже повествует о непростых отношениях дочери и матери. Но в ней градус драматизма и искренности гораздо ниже. И с бытом там получше, и дома посимпатичнее, и финал более оптимистичный. Может, отборщиков испугали суровые российские реалии?[/b]– Не знаю, может, это обычная каннская конъюнктура. Может, дело в том, что Андреа Арнольд уже была в Каннах, и поэтому выбрали ее.[b]– Тем не менее две недели назад, в Карловых Варах, «Волчок» тоже оставили без главных призов (фильм, правда, удостоился награды Федерации киноклубов) – и это несмотря на то, что он числился в фаворитах. Может, все-таки западный фестивальный зритель чего-то в картине не понимает?[/b]– Не думаю, что в «Волчке» есть что-то непонятное. Скорее всего, дело во вкусовых пристрастиях.Любой конкурс субъективен. Мне кажется, наша история абсолютно интернациональная. Мы намеренно пытались уйти от национальных и даже временных реалий, хотя, конечно, снимая в России, полностью это сделать невозможно. Реальность проявляется в машинах, домах, костюмах. Но мне никогда не хотелось сделать историю, привязанную к определенному месту и времени.И для меня «Волчок» вовсе не история о плохих родителях, и не только об отношениях матери и дочери. Это фильм о любви. И о «нелюбви». И эта «любовь-нелюбовь» может быть между мужчиной и женщиной, отцом и сыном, между любыми людьми.[b]– С той лишь разницей, что в отношениях между мужчиной и женщиной «нелюбовь» допускается. Мать же, по крайней мере так утверждает общество, по определению должна любить своего ребенка. Хотя я знаю другие примеры – когда женщины, причем вполне благополучные, не переносят своих детей.[/b]– Я понимаю, о чем вы говорите – я сам, возможно, такой же отец для своей дочери от первого брака. Я могу выполнять какие-то механические, «положенные» функции, но это не то, не от сердца. Я пытаюсь раскопать в себе любовь, а она не находится. Я считаю, лучше честно признаваться себе в своих чувствах – когда принимаешь ту или иную эмоцию, становится легче. Это как-то сближает, в том числе и с ребенком. Не надо себе врать. Все мы люди, все неидеальны. Наверное, «Волчок» для меня – своего рода покаяние.[b]– Можно сказать, что вы сняли фильм ради себя?[/b]– В принципе, мы все эгоисты и живем для себя. И кино снимаем ради себя – чтобы решить какие-то свои внутренние проблемы. Как только мы начинаем жить для других, и снимать кино для других, получается какая-то неправда.[b][i]Мне больно[/i]– «Волчок» – ваша личная история?[/b]– Это история моей жены. Точнее, Яна мне рассказывала истории из своего детства, какие-то свои впечатления, и из этого получился сценарий.По большому счету, все свои истории я беру из жизни – все, что мне делает больно в обычной жизни, идет сначала на бумагу, а потом на сцену и на экран.[b]– Вы изначально писали сценарий «под Яну». Понятно, что именно она будет играть одну из главных ролей. А как вы нашли другую главную героиню?[/b]– Мы искали долго. Сначала хотели взять девочку из детского дома, но когда подходящую нашли, ее вдруг усыновили. Причем какие-то религиозные фанаты – они категорически не хотели, чтобы Юля – так звали девочку – снималась. Потом мы долго никого не могли найти, и когда все сроки вышли, появилась Полина Плучек. Совершенно случайно она оказалась внучкой известного режиссера. Мы ничего об этом не знали и по блату никого не брали. С Полиной нам, конечно, повезло – мне не нужно было с ней работать, она все сама делала. И это хорошо, потому что с детьми я, по правде говоря, работать не умею.[b]– Вы намеренно сделали такой беспросветный финал, не оставив ни малейшего шанса матери хоть сколько-нибудь измениться?[/b]– Да, я сделал это намеренно. Изначально в сценарии был намек на то, что эта женщина может измениться. Но потом я передумал. Не захотел давать шанс такой матери.[b][i]Мы – быдло с Урала[/i]– Ваша биография уже может стать отличной основой для сценария про «Москву, которая слезам не верит» – парень из города Верхняя Салда Свердловской области становится известным драматургом, потом сам ставит спектакли, теперь вот, можно сказать, с «первого выстрела» попадает в перспективные кинорежиссеры.[/b]– Про Москву не получается, мы там только работаем. Живем мы по-прежнему в Екатеринбурге и переезжать пока не собираемся.[b]– Что так? В провинции, как принято считать, люди добрее и душевнее, а в столице только помешанные на бабках жлобы?[/b]– Не знаю, какого-то там резкого различия между москвичами и провинциалами мы не заметили, нам даже показалось, что в Москве люди лучше. И жлобы нам пока не попадались наши московские друзья – люди интеллигентные, во всех смыслах замечательные. Это мы – «быдло с Урала».[b]– Это, похоже, неизжитый провинциальный комплекс…[/b]– Это не комплекс. Это самоопределение себя в этом мире. Зачем что-то про себя придумывать, нужно быть честным с самим собой.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Василий Сигарев родился в 1977 году в г. Верхняя Салда Свердловской области.Учился в Нижнетагильском педагогическом институте. Ушел с 3-го курса и поступил в Екатеринбургский театральный институт на курс драматургии (семинар Николая Коляды).Успех Сигареву принесла пьеса «Пластилин», за которую он в 2000 году был удостоен премий «Дебют» и «Антибукер». «Пластилин» был переведен на английский, немецкий, сербский, финский, французский и другие языки.Следующей заметной работой стала пьеса «Черное молоко» – она была поставлена в Москве, Лондоне и Берлине.В 2009-м Василий Сигарев дебютировал в кино фильмом «Волчок» и стал триумфатором «Кинотавра». Фильм также был представлен в конкурсной программе фестиваля в Карловых Варах.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Почему наше кино не так интересно европейцам?[/i]Вера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Возможно, тайны русской души им непонятны и не близки? Во многом наши мотивации, поступки, характер – все то, что отличает русскую нацию, не всегда понятно другим народам. Наше кино часто бывает с глубоким смыслом, при этом заставляет осмыслить происходящее. А если брать широкий срез потребления зрителей, такое кино, может быть, им неинтересно. Хотя элита кино всегда интересовалась нашим киноискусством.[/i][i][b]Несколько вопросов актрисе[/i]Яна ТРОЯНОВА: «Я – неидеальная мать…»[/b]ВРЯД ли кто возьмется оспорить ценность вложения Яны Трояновой в победы «Волчка». Ее дебют в полнометражном кино оказался весьма успешным.Хочется верить, что и в ее будущих работах нас ожидает столь же ошеломляющее слияние актрисы с героиней. Скорее всего, Яна будет сниматься и в следующем фильме мужа, с которым у них, помимо семейного, сложился удачный творческий союз.[b]– Ваши отношения с Василием Сигаревым развивались стремительно?[/b]– Можно сказать, что так. В нашем театре захотели поставить Васину пьесу «Черное молоко» и обратились к нему за разрешением. Он сказал: я так много езжу, смотрю постановки своей пьесы, что хочется уже самому ее поставить. В театре согласились, предложили посмотреть актеров. Но Вася сказал: «Не нужны мне ваши актеры, у меня свои есть». Выяснилось, правда, что есть только актер, а актрисы пока нет.Он пришел в театр, увидел меня, спросил: «А это что за девушка?» «Это Яна», – сказали ему. «Вот она и будет играть», – сказал Вася, а ему объяснили, что, собственно, эту девушку ему изначально и предлагали. Это было 13 июня – а год я почему-то все время забываю. Мы путаемся всегда в годах, думаю, было это лет семь назад. Это была наша первая репетиция. На второй репетиции мы уже пошли пить пиво, потому что я приехала с похмелья, а на третьей, можно сказать, уже жили вместе.[b]– Ваша героиня-мать, которая на самом деле «не мать, а ехидна», получилась крайне убедительной.[/b]– Точно могу сказать, я не играла себя, но материал для роли черпала я из себя. Не буду скрывать – я много видела таких женщин, и я пыталась брать от своих подруг какие-то манеры, но поняла, что наиболее достоверно получается, когда я все это ищу в себе. И я находила, открывала свои темные стороны. И я совершала разные глупости, и я тоже однажды сказала своему сыну: «Я молодая, я жить хочу». Мне было из чего копать – мне ведь не пятнадцать лет, я пришла в кино с огромным багажом. Я много кем в жизни была – и невестой, и скромницей, и двоечницей, и студенткой философского факультета.[b]– Вы искали оправдание своей героине?[/b]– Да, я знаю ее правду, чувствую. Эта женщина всего лишь хотела любви. И ее она повсюду искала. Она такая, какая есть. Я сама неидеальная мать, и я иногда сыну говорю: «Извини, я плохая».[b]– «Волчок» как-то изменил ваши с мужем отношения с сыном?[/b]– У нас нет общих детей, у меня сын от первого брака, у Васи – дочь. Конечно, «Волчок» многое изменил. Я наконец научилась слушать своего сына. И что немаловажно – по-настоящему слышать. И поняла, что каждый ребенок – это Вселенная.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.