Кому достанется парковочное место
В прошлом году в столичных дворах нашли 4106 брошенных машин. Их в ходе рейдов обнаружили сотрудники ОПОП — общественных пунктов охраны порядка. Казалось бы, ерунда. Ну что такое 4,1 тысячи машин, если в Москве их около пяти миллионов! Конечно, ерунда, если эта ржавая железка стоит не в вашем дворе. Ерунда, если не вам приходится каждый вечер нарезать круги по району, ища, где бы приткнуть вашу машину.
Проблема БРТС — брошенных и разукомплектованных транспортных средств — в Москве давняя. И решается, увы, она медленно. Дело в том, что, согласно московским правилам, БРТС признаются только машины без госномера. А если госномер есть, пусть это «ведро с гайками» хоть без колес будет. Эвакуировать, чтобы освободить столь дефицитное парковочное пространство, его не моги! Ведь можно и под суд попасть по статьям «Самоуправство» либо «Кража». Доходит до просто-таки неприличных историй. В старой части Химок, например, по осени случился скандал. Многие дворы вдруг оказались заняты непонятно чьими старыми машинами. Несколько десятков машин заняли привычные места, парковаться многим стало негде. Автовладельцы провели расследование и быстро установили: у развалюх, которые никуда не ездят, один владелец. Местный девелопер, имеющий долю... в недавно построенном многоуровневом паркинге! Цена машино-места — до миллиона рублей! Что этот хитрец сделал? Купил по дешевке мусор на колесах и занял бесплатные парковки, буквально загоняя автовладельцев в свой паркинг! И что самое неприятное, все в рамках закона. А еще более неприятно, что история в любой момент может повториться в Москве, где с парковочными местами ничуть не лучше, а даже хуже.
Что делать с БРТС? В странах Запада, где автомобилизация случилась на полвека раньше, рецепт давно придумали: введение резидентных парковок. Что-то похожее, кстати, уже есть и в Москве. Жители районов, где введены парковки платные, покупают (очень недорого, три тысячи в год) резидентные разрешения и ставят свои машины в зоне платных парковок. Но в условиях сегодняшней Москвы это, увы, полумера. Рано или поздно, но нам придется перенимать опыт таких мегаполисов, как Нью-Йорк или Токио. Иными словами, оплачивать резидентную парковку и в собственном дворе. Зато у вас всегда, при любых(!) обстоятельствах будет свободное машино-место. Приехали и поставили, потому что вы его арендовали и оно ваше. Да, придется платить. Это плохо. Но проблема с парковкой, разборки с соседями и хлам на колесах, занимающий дворы, исчезнут. Потому что кто не платит, тот не ставит.
И это не я придумал. Так, повторю, живет весь цивилизованный мир. Потому что машин много (и их число в Москве продолжает расти на 150–200 тысяч в год), а места мало. В итоге ситуация с парковкой напоминает ситуацию в СССР с колбасой. Стоит дешево, но фиг купишь — дефицит! Но вспомните, как только ввели коммерческие цены, так колбаса враз и появилась, от «Докторской» до салями. Что-то похожее уже происходит и в Москве.
Припарковаться вот здесь — 60 рублей в час. Здесь — 120. А вот тут — уже 380, потому что самый что ни на есть центр. Зато парковочные места всегда в наличии! А вот во дворах, мягко говоря, не всегда. Поэтому кто на газон, кто соседу выезд загородил, а кто и с битой наперевес — да я тут 20 лет паркуюсь, пошел вон! Рано или поздно, но этот бардак придется заканчивать. Да, платить дико не хочется. Но еще меньше хочется нарезать по району круги, матеря владельцев автохлама и вообще всех, кто занял «ваше» место.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции