Город

Победители олимпиад обеспечивают развитие Москвы

Московские школьники установили рекорд по количеству золотых медалей на международных олимпиадах. На фото: Даниил Долгов, Дамир Гасымов и их тренер Михаил Кузнецов
Фото: из личного архива Дамира Гасымова
Проект приказа о проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников вчера был опубликован на сайте городского Центра педагогического мастерства.

Документ определяет количество баллов, необходимое для получения статуса победителя и статуса призера муниципального этапа, состав жюри регионального этапа и составы предметных оргкомитетов регионального этапа.

Всероссийская олимпиада — одна из самых популярных среди московских школьников. И столичные ученики ежегодно демонстрируют достойные результаты. Так, в 2018 году победителями и призерами заключительного этапа этого соревнования стали 906 московских учащихся. Примечательно, что в 2017 году этот показатель был почти на 100 человек меньше — 817 школьников, а восемь лет назад в заключительный этап олимпиады проходили всего 278 учеников столичных образовательных учреждений.

Довольно активно участвуют московские ребята и в международных олимпиадах. Среди победителей — 18-летний Артур Герасименко (на фото). Он — выпускник школы № 1329, которая, к слову, занимает девятое место в рейтинге всех школ города 2018 года.

Сейчас Артур учится на первом курсе в одном из престижных университетов, на факультете математики. Серьезно этим предметом он начал увлекаться в девятом классе.

— Проводил за решением задач по полтора часа в день, — вспоминает он.

Математика Артуру давалась легко с раннего детства, поэтому ему так понравился предмет. Поняв, что может добиться успеха, школьник решил попробовать себя на международной олимпиаде. И выиграл.

— Не могу сказать, что это было легко, — рассказал он. — Все проходило два дня, нужно было решить по три задачи за 4,5 часа в день.

Выбрав математику, Артур при этом не мечтает о научной деятельности.

— Математика дает отличную базу для всего остального, — считает обладатель золотой медали. — Взять, к примеру, сферу IT-технологий, там без математики не обойтись никак.

Многое, конечно, Артуру Герасименко дала школа, но в то же время он и сам усиленно занимался.

— Предмет давался мне легко, но не без подготовки, — признался он. — В этом мой секрет успеха.

Также Артур считает, что школа может дать хорошую базу.

— Сейчас много школ, где хороший уровень образования, — говорит он. — Но если хочешь добиться высоких результатов, то нужно дополнительно где-то заниматься.

Отметим, московские школьники установили рекорд по количеству золотых медалей на международных олимпиадах. Так, на счету учащихся школ Москвы больше половины наград высшего достоинства, завоеванных сборной России, — 13 из 22. Всего же в копилке команды России 38 медалей, 22 из них — это заслуга москвичей. По мнению директора Центра педагогического мастерства Департамента образования и науки Москвы Ивана Ященко, такой успех на олимпиадах — очередная взятая вершина системы развития талантов каждого ребенка в столице.

— Мы давно ушли от работы только с одаренными детьми в отдельных школах и развиваем каждого ребенка, — рассказал он. — Еще восемь лет назад золотые медали получали единицы, а теперь это массовое явление.

Иван Ященко отметил, что сильно вырос интерес к математике, информатике и биологии. Медали по этим предметам — мощная заявка на то, что в Москве будут кадры, которые обеспечат опережающее развитие города.

КСТАТИ  

22 медали принесли в копилку национальной сборной московские школьники по итогам международных олимпиад в 2018 году. В общей сложности российские школьники завоевали 38 наград.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы:

— Главное достоинство московской образовательной системы на сегодняшний день, на мой взгляд, в том, что уже не 74 школы готовят победителей и призеров олимпиад, а 227 школ. За последние три года 337 школ Москвы имели своих победителей и призеров олимпиад. Понятно, что наличие победителя или призера — не 100-процентная характеристика школы. Но это характеристика возможностей этой школы. Самая хорошая характеристика — это процент детей, которые обучаются в школах, где есть победители и призеры. Сегодня нет района, в котором не было бы школ, в которых можно получить высококачественное образование.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER