Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Столичные реалии опередили федеральный стандарт такси

Город
Столичные реалии опередили федеральный стандарт такси
Во время повышенного спроса на заказ машины сервис укажет, если цена на поездку снизится в течение ближайших 15 минут / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва
Федеральный закон № 69, регулирующий работу такси, хотят изменить. Госдума в первом чтении приняла поправки. Есть среди них и правильные. А есть для Москвы нежелательные.

В Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол участников такси-рынка, где обсуждался новый законопроект.

Напомним, такси в столице в последние годы стало новым видом общественного транспорта. Тарифы на проезд не растут, а снижаются. Машина после вызова приедет уже через 3–5 минут. При этом ездит такси обычно быстрее потока — машинам разрешен выезд на выделенные полосы. Но есть и проблемы. Одна из главных — переработки водителей. Чтобы заработать, они проводят за рулем по 12– 14 часов, рискуя, таким образом, жизнью пассажиров. Причина — в низких тарифах, которые диктуют агрегаторы заказов.

— Новый законопроект никак не регулирует отношения водителей и агрегаторов, а регулировать их необходимо, — заявил первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов. — Еще один минус поправок — определение порядка выдачи разрешений на такси планируется передать на федеральный уровень. Решать, сколько Москве нужно такси, будет федеральное правительство, что несколько странно. К тому же у регионов хотят отобрать право самостоятельно определять цвет кузова такси.

А получение разрешения на такси станет сложнее: поправки не предусматривают электронный документооборот, который введен в Москве и позволяет получать разрешения быстро. По мнению Старовойтова, изменения в закон отбросят московское такси назад.

— Не нужно ломать уже существующую систему, — убежден эксперт. — В закон необходимы другие поправки. Например, нужно ввести требование об отсутствии у водителя судимости. И чтобы у него обязательно были российские права. А еще важно запретить агрегаторам устанавливать свои тарифы. Их должен определять перевозчик.

Андрей Корнеев, замруководителя столичного Департамента транспорта, считает, что закон о работе такси «нужно сделать не хуже, а лучше».

— Необходимо, например, убрать с рынка фирмы-однодневки, получающие разрешения на работу такси. Нужно исключить практику, при которой агрегаторы передают заказы водителям, не являющимся таксистами.

Подводя итоги дискуссии, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов сказал:

— Мы будем обращаться к депутатам Госдумы от Москвы и просить их выступить с поправками в законопроект. Также необходимо внести поправки в московское законодательство, касающееся такси. Для развития таксомоторных перевозок в столице сделано очень много. Но сама жизнь меняется, поэтому должны меняться и законы.

Владимир Платонов поблагодарил «ВМ» за активное участие в обсуждении нового законопроекта. Напомним, в конце прошлого года на сайте vm.ru запустили голосование «Как оптимизировать работу такси?» Читатели «Вечерки» уже внесли свои предложения. Среди них самыми популярными стали: «Водитель такси должен знать русский язык и хорошо ориентироваться в городе» и «Поднять зарплату водителям». Предложить, конечно, легко. А вот как добиться реализации? Вот для этого и есть эксперты.

И есть депутаты Госдумы, задача которых — к ним прислушаться и перевести мнение сообщества на язык закона.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

— Поскольку в Москве создана одна из передовых систем таксомоторных перевозок, включая прозрачную электронную систему получения разрешения на работу в такси, то попытки уравнять все регионы для столицы означают ухудшение ситуации на этом рынке. Сейчас в городе среднее время подачи машины составляет 3–5 минут, а благодаря субсидированию правительством Москвы приобретения подвижного состава средний возраст московского такси — всего 2,8 года. Стоимость проезда в столице — одна из самых низких в мире. Московский опыт в организации работы такси нужно тиражировать, а не прекращать. Ведь многие регионы пытаются перенимать нашу практику — например, в подаче электронных заявок для работы в такси.

КСТАТИ  

3000 читателей «Вечерней Москвы» приняли участие в опросе «Как оптимизировать работу такси?» Многие считают, что водитель должен знать русский язык и ориентироваться в городе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.