Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Как корреспондент «ВМ» кино снимать учился

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Как корреспондент «ВМ» кино снимать учился
На фото: оператор фильма Александра Каллистова и корреспондент «ВМ» Сергей Шахиджанян с профессиональной видеокамерой и объективом / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Решив на время сменить профессию, корреспондент «ВМ» напросился в съемочную группу фильма о Большом театре. Ленту эту, названную «Хранитель Большого. Музей и Театр. 100 лет вместе» готовили как раз к столетию музея театра. Отмечалось оно в конце прошлого года. 

Съемки проходила в самых разных местах. Своего здания у музея нет, есть помещения в мастерских на улице Плеханова, 5. А отснятая картина уже идет в Новом Манеже, где работает выставка, посвященная юбилею музея.

Главная сложность в этих съемках заключалась в том, что снимать нужно было совершенно «некиношные» вещи — афишы, фотографии, костюмы… Среди них был и костюм Федора Шаляпина к партии Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно. Очень, кстати, тяжелый костюм. Впрочем, как и костюм Бориса Годунова 1948 года для одноименной оперы Мусоргского — весил он почти 15 килограммов.

В группу меня взяли ассистентом оператора. А работал я сначала фокусником. Нет, не фокусы, как в цирке показывал, а помогал наводить объективы на резкость. Есть такая в киногруппе должность – в помощь оператору, чтобы тот не отвлекался на мелочи. Я, лежа на полу, крутил костюмы на специальной поставке, чтобы их сняли с разных сторон, расставлял осветительные приборы.

— Горит? — нагло интересовался я у Саши Каллистовой, с чьей легкой руки и попал ненадолго в группу.

— Не горит, а светит, — тактично поправляла меня оператор. — Так у нас не говорят. Еще у нас не говорят провод. Проводы — это когда уходят в армию, а в кино — кАбели.  

Доверили меня освещать фон с красивым названием «хромакей». Обычно это такой кусок специальной ткани ярко-зеленого цвета. На нем снимают людей и предметы, а потом «подкладывают» вместо него все что угодно. Так, в одном из сериалов в спешке забыли заменить фон видом города, мелькающего в окне автомобиля. Несколько минут телезрители наблюдали, как герои разговаривают на этом безликом ярко-зеленом фоне. В интернете кто-то из находчивых зрителей тут же «подложил» на пустующее место динозавров из «Звезных войн», заглядывающих в окно автомобиля. Получилось смешно.

Так вот, если этот зеленый фон осветить неравномерно, нужное изображение «подложить» не получится. И цвет его имеет значение. Так, у телеведущей Татьяны Веденеевой цвет глаз на экране совпадал с голубым фоном за ее спиной. Из-за таких вот совпадений чаще используют все-таки зеленый.

Чтобы снять крупно мелкие детали костюмов, нужен огромнейший объектив.

— А что нельзя снять на айфон, не снимешь и любой другой камерой, — любит шутить оператор Саша. — Вопрос лишь в том, насколько хорошо это можно сделать. Серьезное кино снимают серьезной аппаратурой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.