- Город

Всадник искал свободы и смерти

Сергей Собянин рассказал о вкладе туризма в экономику Москвы

Авторы закона о домашнем насилии подготовили для него ряд поправок

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Александр Кибовский раскрыл загадки, связанные с портретами декабристов

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Спасти еду, чтобы спасти людей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Назван главный цвет 2020 года

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Всадник искал свободы и смерти

Финны показали в Большом театре свой шедевр

[b]Оперу Аулиса Саллинена «Всадник» москвичи увидели в рамках обменных гастролей с Оперным фестивалем в Савонлинне.[/b] Гастроли приурочены к 100-летним юбилеям парламентов Финляндии и России. В июле 2007 года опера Большого театра впервые выступит в Савонлинне – повезут «Бориса Годунова» Мусоргского и «Детей Розенталя» Десятникова. Оперный фестиваль в Савонлинне – скандинавский «ответный удар» знаменитым фестивалям зальцбургскому и байрейтскому. Его театральная площадка – средневековая крепость Олавинлинна, окруженная водами озера, к 500летию которой в 1975 году и был написан «Всадник». Действие оперы происходит в XVI –XVII веках в Новгороде и в лесах Сяяминки (ныне это городской район Савонлинна). В либретто же (по пьесе Пааво Хаавикко) не надо искать реальных персонажей и событий. В пасхальную ночь воин – Всадник Антти в шкуре медведя, – мучимый ревностью, сжигает дом новгородского купца вместе с его хозяевами. Мучимый совестью Антти, скрывающийся от правосудия, мечтает основать Лесное государство – «страну счастливых между разбойничьими государствами – Швецией и Россией», разрабатывает план захвата королевской усадьбы. Но заговор раскрыт… В опере блистательно сочетаются все компоненты – либретто, сценография, музыка, исполнение. Такая редкость! В основе сценографии – черные ружейные стволы ладожских моряков, преображающиеся то в обугленный остов сожженного дома купца, то в своды крепости Савонлинна, то в зал суда. А то предстают черным нутром Всадника, подобно Летучему голландцу, ищущему смерти. В финале сцену заливает ослепительный свет амбарных свечей, «обглоданных крысами». Мрачную средневековую атмосферу передает текст: «Жизнь мужчины уместится на его шкуре», «Знаешь ли ты, по какой причине в мире идет дождь? – Мертвые плачут», «Нет течения быстрее, чем жизнь», «Год недолог, ночь длинна». Музыка, обрамленная речитативами, – колдовская мистерия из минорных финских мелодий и славянских лейтмотивов. Аскетизм партитуры и лаконизм оркестровки украшают симфонические картины, словно иллюстрирующие мистические страницы финского эпоса. Жемчужина оперы – колыбельная Анны, оплакивающей Всадника. Она сродни плачу Ярославны из «Слова о полку Игореве». Точно впору пришлись сцене Большого театра по-вагнеровски звучные голоса Юха Ууситало (Всадник), Йоханны Русонен (Анна), Юрки Антилла (Купец). А сами музыкальные образы артистам удалось поднять над временем. Публика расходилась в ошеломлении.

Новости СМИ2

Сергей Хвостик

«Покрошить» Запашного

Игорь Воеводин

Маршал Конев и пустота

Олег Капранов

Что общего у соцсетей и порно

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи