Супермагистраль без пробок и светофоров
[b]Уверенное вождение автомобиля по московским улицам считается особой степенью водительского мастерства, поэтому неудивительно, что большинство автолюбителей из соседних городов и областей по приезде в столицу предпочитают оставить авто на въезде в город (на стоянках или просто на улице) и продолжать свой путь на общественном транспорте[/b].Плотность транспортного потока, резкие перепады скоростей и дорожные пробки вводят иногородних водителей в глубокий ступор, порождая риторический вопрос: как в этой сумасшедшей дорожной кутерьме удается выживать самим москвичам? Впрочем, слишком уж переживать за последних не стоит. Во-первых, проведя полжизни на «московском асфальте» любой водитель приобретает самые экстремальные навыки, а во-вторых, московская дорожная сеть переживает сегодня глубочайшую модернизацию, способную изрядно снизить долю излишнего дорожного экстрима.Столичные власти прекрасно понимают, что нынешняя транспортная схема, доставшаяся Москве в наследство от прежних генеральных планов, ни в коей мере не соответствует современным реалиям и нуждается в глубокой переработке. В справедливости этого утверждения каждый день убеждаются сотни тысяч водителей, стоящих в дорожных пробках по всей территории Москвы.Решение транспортных проблем – наиглавнейшая и архиважная задача, – считает мэр Москвы Юрий Лужков. – Количество автомобилей в городе в последние годы выросло в разы. Только легковых автомобилей в столице около 3 миллионов. Продолжение строительства Звенигородского проспекта, завершение реконструкции Ленинградского шоссе, строительство Четвертого транспортного кольца и расширение «вылетных» магистралей – основные задачи городских властей. Действительно, сегодня мало кто представляет себе передвижение по Москве без современной МКАД, Третьего транспортного кольца и ряда других, новых или модернизированных магистралей. И это лишь только начало большого пути – пути к современной транспортной системе.Скоро к числу этих, полностью завершенных проектов, присоединится еще один – «Большая Ленинградка». До последнего времени эта магистраль, сочетающая в себе Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. являлась самой настоящей головной болью для столичных властей и десятков тысяч водителей, ежедневно простаивающих в бесконечных пробках в наиболее узких местах магистрали.Между тем таких «узких мест» скоро здесь не останется совсем. По завершении реконструкции магистраль станет восемнадцатиполосной. На всем ее протяжении будет оставлено только два светофора – на пересечении Тверской и Моховой и на съезде с Ленинградского проспекта на улицу Правды. Решением столичных властей новая трасса будет избавлена от лишних эстакад, тогда как наибольшее предпочтение будет отдано современным тоннелям.Реализация проекта осуществляется в несколько этапов, приходящихся на семь основных участков. Некоторые из них уже готовы. Это, в частности, участок от Беговой улицы до Ледового дворца. Работы возле Белорусского вокзала, на Головинском шоссе, Фестивальной улице и Пушкинской площади планируется завершить уже в следующем году.Важнейшей особенностью «Большой Ленинградки» станет использование на всем протяжении трассы значительного количества суперсовременных тоннелей, часть которых уже сооружена. 5 февраля 2007 года был открыт крупнейший тоннель на Ленинградском проспекте, проходящий от Театральной аллеи до улицы Степана Супруна и соединяющий участок от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол» с развязкой на Ходынке. Новый тоннель позволил увеличить пропускную способность магистрали в среднем на 30 процентов. Чуть раньше – в конце прошлого года – на «Большой Ленинградке» был введен в строй еще один тоннель, расположенный напротив Путевого дворца. Сейчас над ним заканчиваются работы по строительству развязки, обеспечивающей сообщение с Ходынским полем и жилыми микрорайонами в окрестностях Путевого дворца. Проехав поверху из центра, автомобилисты могут свернуть в сторону Ходынки или развернуться обратно в сторону центра. При движении из области над тоннелем предусмотрен поворот на улицу Серегина и разворот в сторону МКАД.Наиболее сложным в инженерном плане участком новой магистрали станет развязка в районе станции метро «Сокол». Строительство ее будет осуществляться в три этапа. Первый – это модернизация ныне существующего тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе. В ходе реконструкции предполагается укрепить стены сооружения и расширить проезжую часть до 6 полос в обе стороны. Обновленный туннель откроется для проезда уже в конце этого года.Вторым этапом станет строительство нового 6-полосного (в обе стороны) тоннеля, соединяющего Волоколамское шоссе с Ленинградским проспектом. Глубина залегания нового тоннеля составит 14 метров. Тоннель пройдет под пешеходными переходами и выходами из станции метро «Сокол». Строительство его начнется после завершения первого этапа.Третьим и наиболее сложным в технологическом плане этапом реконструкции развязки на «Соколе» станет строительство 6-полосного тоннеля, соединяющего улицы Алабяна и Балтийскую. Его прокладка будет осуществляться ниже уровня линии метро, на глубине более 22 метров. Окончание строительства намечено на 2009 год.Что касается московских водителей, вынужденных пользоваться временными схемами проезда, то следует отдать должное проявляемому ими пониманию и терпению. Достаточно скоро это терпение будет вознаграждено многократно. Впрочем, как выяснилось, неизбежные неудобства, связанные с началом работ на «Соколе» не столь уж критичны. Несмотря на закрытие туннеля, в распоряжении водителей остаются шесть наземных полос движения (в обе стороны). Это означает, что пропускная способность магистрали практически не снизится, даже, несмотря на активно ведущееся строительство.К сожалению, к созданию самим себе лишних проблем склонны порой и сами водители. Несмотря на многократные предупреждения властей и строителей не занимать правый ряд временной дороги припаркованными автомобилями, автовладельцы продолжают игнорировать эти призывы. Подобная легкомысленность изрядно затрудняет как ведение строительства, так и проезд в проблемной зоне, затягивая стройку и ударяя бумерангом по самим водителям. Вскоре подобный бумеранг станет для нерадивых автомобилистов еще более ощутимым – столичные власти намерены увеличить число эвакуационных бригад, призванных беспощадно увозить неправильно припаркованные авто на штрафстоянки. И все же нынешние трудности и проблемы отнюдь не вечны, все они отойдут на второй и третий план сразу после того, как вступят в строй основные участки модернизированной Ленинградки.Город получит современную магистраль, позволяющую проделать путь от Кремля до МКАД за 20–25 минут, о чем раньше даже не приходилось мечтать.