Россияне предпочитают пиво крепостью менее 4,5%
Данные аналитиков говорят о том, что «доля крепких марок пива с уровнем содержания алкоголя более 6 процентов продолжает снижаться». В прошлом году она составила лишь 15,3 процента. Это, утверждают наблюдатели, самый низкий показатель за все годы наблюдений в РФ – своеобразный «пивной штопор». Резкое отрезвление россиян подтверждается и тем фактом, что уже 3 года подряд они во все большем количестве отдают предпочтение легким сортам пенного зелья. Так, в 2006 году его произведено (и успешно усвоено) 21,9% против 20,5% в 2005 году. Как показало исследование, наиболее популярными остаются светлые сорта пива (97,7 процента общего объема продаж). Что означает эта внезапная тяга к трезвости? – Это значит, что пивной рынок переходит в наступление, – успокоил нас Виктор Хмельницкий, эксперт алкогольного рынка. – Пару недель назад появилась статья некоего «дикого» медика в его защиту. Мол, Россия готовится к Олимпиаде в Сочи и пора уже потребовать от государства возврата пивной рекламы из ночного эфира в дневной. Вот «пивняки» и подсуетились с публикацией исследований пивного рынка. Якобы россияне уже перешли на легкое пиво и его впору наливать каждому спортсмену перед стартом. Теперь пивных королей никто не обвинит в небывалом росте производства (только в нынешнем году на 20–22 процента) и спаивании подрастающего поколения. Ведь пиво теперь у нас не крепче кефира. Ну, слава богу! А то мы уж подумали, что сухой закон подкрался незаметно.