Душевно, с драйвом!
[b]В Центре “Дом” на Большом Овчинниковском показали конкурсную программу мадридского фестиваля экспериментального кино и видео Vallecas puerta del cine (2002-2003). Душевно и с драйвом! Дом был вместительным, теплым, доброжелательным и уютным. С баром, в который за пивом и бутербродами можно было сползать во время просмотра, никому не мешая. С чернокожим барменом, который готовил ароматный глинтвейн и разливал солнечную сангрию.[/b]Экспериментальных фильмов было больше трех десятков. Короткие – дольше десяти минут не было. Игровые и нарисованные. Традиционные, нелепые и совершенно экспериментальные. В некоторых авторы вещали прописные истины, видимо, только что открытые: занудство молодых оказалось пострашнее занудства старых. В других оригинальная идея так выпирала, что авторам не хватало времени и сил придумать что-нибудь интересное для ее воплощения. Третьих сверхоригинальность формы не спасала, и при банальности содержания фильм лопался, как мыльный пузырь: красиво, с разными спецэффектами и с глухим звуком “пы!” Не все фильмы были удачами, но в каждом была удачная находка! В “123456” – оригинальный полиэкран. В “Трех шагах” – финальные титры, которые после попытки самоубийства героя появлялись как бы на экране осциллографа в ритме его бьющегося сердца. В “Человеке-невидимке” обращение героя к зрителю с пустого экрана: “Я в середине кадра, но вы меня не видите – а я вас вижу”.Но большинство удач и находок описать очень сложно, технически невозможно: слишком много слов потребуется или не найдется совсем. Получится полная бессмыслица и потеряется главное – ощущение кино.Вот это как раз и было здорово! Ощущение настоящего кино: придуманной и созданной визуальности, которая оказывается больше просто слов, просто картинки, просто музыкальной фразы, взятых вместе.Настоящее кино – это самое экспериментальное кино. Прорыв к настоящей визуальности – этот эксперимент удался испанцам и захватил всех, кто был в Доме. К концу третьего часа казалось, что в этой визуальности можно запросто жить: под нее душевно болталось, легко пелись импровизации к саундтрекам фильма и подсказывались собственные сюжетные или визуальные ходы.Душевно и с драйвом – VENI, VIDI, VIDEO!