Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

В столице набирают обороты услуги мультисервисов

Общество

Ни запаха дешевого клея, ни самодельных ножей, обмотанных изоляцией, ни заношенных фартуков мастеров – ничего этого нет в доме быта «Старый мастер» на Мосфильмовской, 22. Посетитель приятно удивлен – он что, перепутал адрес, попал в модный бутик? Нарядное фойе отделяет от мастерской прозрачное, до пола стекло. За ним – новенькое блестящее оборудование немецкой фирмы «Гетц». Ее же материалы, аксессуары – все для ремонта и пошива обуви. Приказано – разносить на себе Собственно, с немцев-то все и началось. Приехали как-то деловые люди – хозяева будущего «Старого мастера» – в Германию. И зацепило их внимание то, как немцы красиво и ловко шьют индивидуальную обувь на заказ. Ноги-то у всех нас – разные. Порой нестандартные до неприличия, а когда и просто натруженные. Наш в массе своей неизбалованный заботой люд – что делает? Идет спокойно в обувной магазин. Выбирает там «наименьшее зло». И растаптывает, растягивает его на себе с помощью раньше – одеколона и толстых носков, сейчас, к счастью, для этого появились специальные средства. Немцы себя любят больше. И потому у них давно уже существует индивидуальный пошив. Такой обувной мастер, как господь Бог всемогущий ведет своего клиента, что называется, от и до. Прежде всего он берет у вас рекомендацию врача-ортопеда. Потом снимает с ноги мерку. И, учитывая именно ваши особенности – стопы, подъема, щиколотки – делает обувь так, что любо дорого! Стелька, каблук, супинатор, подошва, голенище, носок – век бы носил, не снимал! «У них – есть, почему у нас не может быть»? – подумали деловые люди. И закупили у немцев оборудование для ортопедического кабинета. Оно и сейчас стоит на втором этаже мультисервиса, украшает комнату администрации – белоснежное кожаное кресло на специальном подиуме и полный комплект инструментов к нему. Эх, сапожники… Идея красивая, слов нет. Но чтобы воплотить ее в родной стране, как выяснилось, прежде нужно много потрудиться. Не так все у нас просто. И прежде всего – с профессионально обученными кадрами. – Найти сегодня подготовленного обувщика-универсала просто невозможно, – объясняет руководитель сети «Старый мастер» Валерий Косач. – Обученные еще в Советском Союзе спецы, ушли на пенсию. А молодых, им на смену – нет. Система специальных ПТУ разрушена. Ни технологии обучения, ни профессиональных требований, ни ГОСТов, категорий в этой профессии более не существует. Да и непрестижно сегодня у молодых быть «сапожником». Поэтому, когда, затевая 2,5 года назад свой мультисервис, мы бросили через газету клич: «Ищем обувщиков!» Текучка у нас целый год была страшная. Посидел человек на рынке3 месяца в подмастерьях у какого-нибудь Бен-оглы, а говорит: «Все могу!» Или развалил свой бизнес, но амбиции остались. Бывает и так – хороший, опытный мастер, а с клиентами работать не получается. Сколько ни говори: улыбайся, будь любезным! – все мимо. У нас же с первых дней работы в этом бизнесе была установка – максимальный уровень сервиса! Все – для клиента! И прежде всего – качество. Чтобы сменить набойку (150 рублей), хорошему мастеру нужны 10–15 минут – мышечная память его не подведет. А неопытный за это время может умудриться содрать с каблука кожу (замена 800–900 рублей). С каким чувством уйдет от нас клиент? Ботики «здравствуй, молодость!» …Тем не менее мало-помалу дело пошло. И клиент благодаря сарафанному радио потянулся на Мосфильмовскую с разных концов Москвы. Через пробки, на «Лимузинах» и на общественном транспорте. Конечно, до идеи-фикс – пошива средней и дорогой индивидуальной обуви – еще далековато. Но перспектива уже просматривается – одного немецкого чудо-универсала вполне может заменить отечественная мобильная «тройка» – модельщик и 2 мастера-обувщика. Свои кадры для этого (из тех, что не гнушаются постоянно осваивать новое) удалось выковать. И «ковка» их продолжается, поскольку здесь так – человек приходит с проблемой, а мастер ее любым способом должен решить. Таков принцип. Более того, «Старый мастер» готов «вести» обувь клиента от магазинной кассы по жизни, всячески продлевая ее с помощью своевременной профилактики. Скажем, лень или некогда вам приводить каждое межсезонье в порядок всю семейную обувную коллекцию – есть способ проще! Служба доставки «Старого мастера» забирает у вас эту потрепанную гору. Лечит, ремонтирует, наводит лоск, снабжает растяжками, упаковывает в дышащие мешочки и привозит на дом. – Надо прививать культуру обращения с обувью! – считает Валерий Косач, – и тогда качественная пара прослужит вам долгие и долгие годы. А не один сезон, как китайский ширпотреб, и потом – на помойку. Джинсы Виктории Бекхэм Другой привлекательный момент мультисервиса (в чем, собственно, и состоит его суть) – наличие здесь же, на Мосфильмовской, итальянской химчистки дружественных коллег и своих дополнительных услуг – металлоремонта и ателье по ремонту и пошиву одежды. Последнему очень повезло с администратором. Оксана Югрина 10 лет отработала художником-модельером ведущего ташкентского Центра моды. Уже в 25 лет она придумывала фасоны одежды, которые потом тиражировались фабриками всей республики. Сегодня уже младшая дочь Оксаны учится в столичном вузе на дизайнера. – Больше всего меня подкупает, что наше руководство, – говорит Оксана, – действительно заинтересовано в том, чтобы мы развивались, повышали качество. И не жалеет для этого средств: «Девчонки, что вам необходимо? Современные машины, спрей, дорогие нитки «Гутерман»? Давайте покупать». То есть не: «Ты подожди, сначала цены подними, а поработаешь пока на дешевых нитках». Нет! Раз уж мы берем деньги, значит, и материалы, и качество работы должны быть соответствующими. Сама Оксана каждый раз объясняет клиенту, из чего складывается цена за услугу: «Вот здесь мы все распорем, вывернем, подклеим, и уж потом зашьем». Одного мастера после уговоров пришлось даже уволить – никак не выходил человек на должный уровень. Срабатывал синдром сдельщика – все нужно делать быстро, понятно. Вот и поспешила в очередной раз, не подобрала нитки в тон. – Посмотрите в квитанцию, сколько стоит эта услуга, и посмотрите теперь, что вы сделали, – не выдержала администратор. – Если бы мне дали такую халтуру, я подняла бы настоящий скандал! Этот мастер до сих пор, к сожалению, без работы. Зато в ателье укрепился стабильный коллектив из 5 опытных профессионалов. Их постоянные клиенты знают – если здесь берутся за вещь, делают все возможное и делают хорошо. Поэтому и несут сюда все – от небольшой дырки по шву на домашней одежде до свадебных платьев в бисере, на косточках и дизайнерских джинсов линии Виктории Бекхэм по тысяче долларов за штуку. Оксана приветлива с каждым заказчиком. Неважных для нее нет. Будь то пенсионерка, которой нужно укоротить рукава пальто (в другом ателье ее почему-то отвергли: «Подогните, – сказали, – и так сойдет») до экзальтированной дамочки с авторским пиджаком, привезенным из-за границы. Поэтому сейчас уже многие моменты решаются исключительно на доверии. «Оксана, я плед в химчистку принесла, пусть он пока у вас полежит». Или: «Девочки, на работу тороплюсь, вы оформите без меня квитанции, а расплачусь позже». И так бывает. Есть, конечно, и клиенты из так называемой группы риска, как называет их Оксана. Для них чисто, светло, красиво, качественно – хорошо. Но чтобы при этом – за три копейки, а лучше – вообще бесплатно. «Вы что, с ума сошли, откуда такие цены?» – возмущаются, несмотря на систему 25% скидок и льгот. Ну что ж, в Москве есть услуги на любой кошелек. – Главное, – считает при этом Оксана, – просто делать свое дело. И делать его максимально хорошо. Это приносит результат! В одном месте – веселее вместе Сегодня «Старый мастер» вполне созрел для того, чтобы открыть второй дом быта. Кадры для этого есть. Больной вопрос теперь – найти недорогое помещение. В отличие от здания на Мосфильмовской – 250 квадратов на первом этаже жилого дома, которые хозяева выкупили в собственность, новое придется брать в аренду. – А цены за нее, учитывая, что даже муниципальные городские площади нынче сдаются по аукциону, – очень сильно кусаются, – говорит Валерий Косач. – Будь на месте бытовки какой-нибудь продовольственный магазин, слов нет, он окупился бы гораздо быстрее. Служба быта в этом смысле – предприятие более затратное. Нам понадобилось 2 года, чтобы вывести мультисервис из отрицательного баланса к прибыли. А ведь и эти 2 года нужно существовать… Сейчас в арсенале «Старого мастера» еще несколько мелких точек, разбросанных по Москве, – на остановках транспорта и в павильончиках у метро. В них самый ходовой, пользующийся спросом населения стандарт – ремонт одежды и обуви плюс металлоремонт. Но, глядя в перспективу, мы понимаем: будущее именно за такими брендами, как мультисервис, – убежден Валерий Косач. – Они более конкурентоспособны. И потому наверняка переживут мелкие мастерские и укрепятся на рынке. В таких крупных объединениях легче контролировать качество, – убежден он. – Но главное, народ сюда идет гораздо охотнее! Вспомните старые Дома быта, где человек в одном месте мог сфотографироваться, починить часы, обувь, одежду, бытовую технику, где были химчистка, ателье, прокат, мастерская ювелирных изделий… То есть – десятки услуг! – В будущем мы хотели бы открыть до 20 таких мультисервисов, – поясняет руководитель сети «Старый мастер». – Главное, повторяю, – место под застройку или доступные готовые помещения. Пусть они будут даже из металлического профиля – не важно! Мы все оформим, построим. Наведем чистоту, красоту и порядок. Так что все будут довольны! Справка ВМ: Среди наиболее популярных – 8 предприятий ООО «Немтинов», открытых в Северном, Восточном, СевероЗападном, Западном и Южном округах. Они действуют на рынке более 15 лет и оказывают до 10 видов услуг с применением социальной карты москвича. В ближайшее время 2 новых мультисервиса ООО «Немтинов» будут открыты в Центральном и Юго-Восточном округах. Не меньшей популярностью у населения пользуются 4 предприятия ООО «Мастер Ки» – 10 видов бытовых услуг. И 60 предприятий сети ООО «Секундочка» кроме прочего здесь производят замену батареек, компьютерную гравировку, заточку ножей и ножниц. А мастера проходят обучение в собственном тренинг-центре. В следующем году сеть расширится еще на 40 предприятий. По данным Департамента потребительского рынка и услуг населению правительства Москвы, в столице сейчас работает 260 комплексных предприятий по типу «мультисервисов». В них действуют от 3 до 20 видов услуг – прием белья в стирку, химчистка, ремонт обуви, кожгалантереи, изготовление ключей, фото, парикмахерские и косметические услуги, металлоремонт, ремонт и пошив одежды, ювелирных изделий и прочее. В прошлом году было открыто 56 дополнительных точек. В этом – добавились еще 22 новых предприятия.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.