Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

В столице набирают обороты услуги мультисервисов

Общество

Ни запаха дешевого клея, ни самодельных ножей, обмотанных изоляцией, ни заношенных фартуков мастеров – ничего этого нет в доме быта «Старый мастер» на Мосфильмовской, 22. Посетитель приятно удивлен – он что, перепутал адрес, попал в модный бутик? Нарядное фойе отделяет от мастерской прозрачное, до пола стекло. За ним – новенькое блестящее оборудование немецкой фирмы «Гетц». Ее же материалы, аксессуары – все для ремонта и пошива обуви. Приказано – разносить на себе Собственно, с немцев-то все и началось. Приехали как-то деловые люди – хозяева будущего «Старого мастера» – в Германию. И зацепило их внимание то, как немцы красиво и ловко шьют индивидуальную обувь на заказ. Ноги-то у всех нас – разные. Порой нестандартные до неприличия, а когда и просто натруженные. Наш в массе своей неизбалованный заботой люд – что делает? Идет спокойно в обувной магазин. Выбирает там «наименьшее зло». И растаптывает, растягивает его на себе с помощью раньше – одеколона и толстых носков, сейчас, к счастью, для этого появились специальные средства. Немцы себя любят больше. И потому у них давно уже существует индивидуальный пошив. Такой обувной мастер, как господь Бог всемогущий ведет своего клиента, что называется, от и до. Прежде всего он берет у вас рекомендацию врача-ортопеда. Потом снимает с ноги мерку. И, учитывая именно ваши особенности – стопы, подъема, щиколотки – делает обувь так, что любо дорого! Стелька, каблук, супинатор, подошва, голенище, носок – век бы носил, не снимал! «У них – есть, почему у нас не может быть»? – подумали деловые люди. И закупили у немцев оборудование для ортопедического кабинета. Оно и сейчас стоит на втором этаже мультисервиса, украшает комнату администрации – белоснежное кожаное кресло на специальном подиуме и полный комплект инструментов к нему. Эх, сапожники… Идея красивая, слов нет. Но чтобы воплотить ее в родной стране, как выяснилось, прежде нужно много потрудиться. Не так все у нас просто. И прежде всего – с профессионально обученными кадрами. – Найти сегодня подготовленного обувщика-универсала просто невозможно, – объясняет руководитель сети «Старый мастер» Валерий Косач. – Обученные еще в Советском Союзе спецы, ушли на пенсию. А молодых, им на смену – нет. Система специальных ПТУ разрушена. Ни технологии обучения, ни профессиональных требований, ни ГОСТов, категорий в этой профессии более не существует. Да и непрестижно сегодня у молодых быть «сапожником». Поэтому, когда, затевая 2,5 года назад свой мультисервис, мы бросили через газету клич: «Ищем обувщиков!» Текучка у нас целый год была страшная. Посидел человек на рынке3 месяца в подмастерьях у какого-нибудь Бен-оглы, а говорит: «Все могу!» Или развалил свой бизнес, но амбиции остались. Бывает и так – хороший, опытный мастер, а с клиентами работать не получается. Сколько ни говори: улыбайся, будь любезным! – все мимо. У нас же с первых дней работы в этом бизнесе была установка – максимальный уровень сервиса! Все – для клиента! И прежде всего – качество. Чтобы сменить набойку (150 рублей), хорошему мастеру нужны 10–15 минут – мышечная память его не подведет. А неопытный за это время может умудриться содрать с каблука кожу (замена 800–900 рублей). С каким чувством уйдет от нас клиент? Ботики «здравствуй, молодость!» …Тем не менее мало-помалу дело пошло. И клиент благодаря сарафанному радио потянулся на Мосфильмовскую с разных концов Москвы. Через пробки, на «Лимузинах» и на общественном транспорте. Конечно, до идеи-фикс – пошива средней и дорогой индивидуальной обуви – еще далековато. Но перспектива уже просматривается – одного немецкого чудо-универсала вполне может заменить отечественная мобильная «тройка» – модельщик и 2 мастера-обувщика. Свои кадры для этого (из тех, что не гнушаются постоянно осваивать новое) удалось выковать. И «ковка» их продолжается, поскольку здесь так – человек приходит с проблемой, а мастер ее любым способом должен решить. Таков принцип. Более того, «Старый мастер» готов «вести» обувь клиента от магазинной кассы по жизни, всячески продлевая ее с помощью своевременной профилактики. Скажем, лень или некогда вам приводить каждое межсезонье в порядок всю семейную обувную коллекцию – есть способ проще! Служба доставки «Старого мастера» забирает у вас эту потрепанную гору. Лечит, ремонтирует, наводит лоск, снабжает растяжками, упаковывает в дышащие мешочки и привозит на дом. – Надо прививать культуру обращения с обувью! – считает Валерий Косач, – и тогда качественная пара прослужит вам долгие и долгие годы. А не один сезон, как китайский ширпотреб, и потом – на помойку. Джинсы Виктории Бекхэм Другой привлекательный момент мультисервиса (в чем, собственно, и состоит его суть) – наличие здесь же, на Мосфильмовской, итальянской химчистки дружественных коллег и своих дополнительных услуг – металлоремонта и ателье по ремонту и пошиву одежды. Последнему очень повезло с администратором. Оксана Югрина 10 лет отработала художником-модельером ведущего ташкентского Центра моды. Уже в 25 лет она придумывала фасоны одежды, которые потом тиражировались фабриками всей республики. Сегодня уже младшая дочь Оксаны учится в столичном вузе на дизайнера. – Больше всего меня подкупает, что наше руководство, – говорит Оксана, – действительно заинтересовано в том, чтобы мы развивались, повышали качество. И не жалеет для этого средств: «Девчонки, что вам необходимо? Современные машины, спрей, дорогие нитки «Гутерман»? Давайте покупать». То есть не: «Ты подожди, сначала цены подними, а поработаешь пока на дешевых нитках». Нет! Раз уж мы берем деньги, значит, и материалы, и качество работы должны быть соответствующими. Сама Оксана каждый раз объясняет клиенту, из чего складывается цена за услугу: «Вот здесь мы все распорем, вывернем, подклеим, и уж потом зашьем». Одного мастера после уговоров пришлось даже уволить – никак не выходил человек на должный уровень. Срабатывал синдром сдельщика – все нужно делать быстро, понятно. Вот и поспешила в очередной раз, не подобрала нитки в тон. – Посмотрите в квитанцию, сколько стоит эта услуга, и посмотрите теперь, что вы сделали, – не выдержала администратор. – Если бы мне дали такую халтуру, я подняла бы настоящий скандал! Этот мастер до сих пор, к сожалению, без работы. Зато в ателье укрепился стабильный коллектив из 5 опытных профессионалов. Их постоянные клиенты знают – если здесь берутся за вещь, делают все возможное и делают хорошо. Поэтому и несут сюда все – от небольшой дырки по шву на домашней одежде до свадебных платьев в бисере, на косточках и дизайнерских джинсов линии Виктории Бекхэм по тысяче долларов за штуку. Оксана приветлива с каждым заказчиком. Неважных для нее нет. Будь то пенсионерка, которой нужно укоротить рукава пальто (в другом ателье ее почему-то отвергли: «Подогните, – сказали, – и так сойдет») до экзальтированной дамочки с авторским пиджаком, привезенным из-за границы. Поэтому сейчас уже многие моменты решаются исключительно на доверии. «Оксана, я плед в химчистку принесла, пусть он пока у вас полежит». Или: «Девочки, на работу тороплюсь, вы оформите без меня квитанции, а расплачусь позже». И так бывает. Есть, конечно, и клиенты из так называемой группы риска, как называет их Оксана. Для них чисто, светло, красиво, качественно – хорошо. Но чтобы при этом – за три копейки, а лучше – вообще бесплатно. «Вы что, с ума сошли, откуда такие цены?» – возмущаются, несмотря на систему 25% скидок и льгот. Ну что ж, в Москве есть услуги на любой кошелек. – Главное, – считает при этом Оксана, – просто делать свое дело. И делать его максимально хорошо. Это приносит результат! В одном месте – веселее вместе Сегодня «Старый мастер» вполне созрел для того, чтобы открыть второй дом быта. Кадры для этого есть. Больной вопрос теперь – найти недорогое помещение. В отличие от здания на Мосфильмовской – 250 квадратов на первом этаже жилого дома, которые хозяева выкупили в собственность, новое придется брать в аренду. – А цены за нее, учитывая, что даже муниципальные городские площади нынче сдаются по аукциону, – очень сильно кусаются, – говорит Валерий Косач. – Будь на месте бытовки какой-нибудь продовольственный магазин, слов нет, он окупился бы гораздо быстрее. Служба быта в этом смысле – предприятие более затратное. Нам понадобилось 2 года, чтобы вывести мультисервис из отрицательного баланса к прибыли. А ведь и эти 2 года нужно существовать… Сейчас в арсенале «Старого мастера» еще несколько мелких точек, разбросанных по Москве, – на остановках транспорта и в павильончиках у метро. В них самый ходовой, пользующийся спросом населения стандарт – ремонт одежды и обуви плюс металлоремонт. Но, глядя в перспективу, мы понимаем: будущее именно за такими брендами, как мультисервис, – убежден Валерий Косач. – Они более конкурентоспособны. И потому наверняка переживут мелкие мастерские и укрепятся на рынке. В таких крупных объединениях легче контролировать качество, – убежден он. – Но главное, народ сюда идет гораздо охотнее! Вспомните старые Дома быта, где человек в одном месте мог сфотографироваться, починить часы, обувь, одежду, бытовую технику, где были химчистка, ателье, прокат, мастерская ювелирных изделий… То есть – десятки услуг! – В будущем мы хотели бы открыть до 20 таких мультисервисов, – поясняет руководитель сети «Старый мастер». – Главное, повторяю, – место под застройку или доступные готовые помещения. Пусть они будут даже из металлического профиля – не важно! Мы все оформим, построим. Наведем чистоту, красоту и порядок. Так что все будут довольны! Справка ВМ: Среди наиболее популярных – 8 предприятий ООО «Немтинов», открытых в Северном, Восточном, СевероЗападном, Западном и Южном округах. Они действуют на рынке более 15 лет и оказывают до 10 видов услуг с применением социальной карты москвича. В ближайшее время 2 новых мультисервиса ООО «Немтинов» будут открыты в Центральном и Юго-Восточном округах. Не меньшей популярностью у населения пользуются 4 предприятия ООО «Мастер Ки» – 10 видов бытовых услуг. И 60 предприятий сети ООО «Секундочка» кроме прочего здесь производят замену батареек, компьютерную гравировку, заточку ножей и ножниц. А мастера проходят обучение в собственном тренинг-центре. В следующем году сеть расширится еще на 40 предприятий. По данным Департамента потребительского рынка и услуг населению правительства Москвы, в столице сейчас работает 260 комплексных предприятий по типу «мультисервисов». В них действуют от 3 до 20 видов услуг – прием белья в стирку, химчистка, ремонт обуви, кожгалантереи, изготовление ключей, фото, парикмахерские и косметические услуги, металлоремонт, ремонт и пошив одежды, ювелирных изделий и прочее. В прошлом году было открыто 56 дополнительных точек. В этом – добавились еще 22 новых предприятия.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.