"Бой с тенью- 2. Реванш" выходит в широкий прокат
Режиссер «Боя», дебютант в полнометражном кино, Алексей Мегердичев, известный тем, что делал с Леонидом Парфеновым многосложные телевизионные проекты, утверждает, что снял картину о любви. Так всегда говорят о фильмах, о которых нечего сказать. Впрочем, никакой смысл «Бою», по всей видимости, и не нужен, потому что это не кино, а компьютерная игра. Только более скучная, чем настоящая стрелялка, рубилка и вопилка, где запросто можно ошибиться и не перейти на следующий уровень. Здесь финал запрограммирован. Не волнуйтесь, все будет хорошо. В первом «Бое» сценарист и режиссер Алексей Сидоров «убил» одним махом дюжину «зайцев». Он вывел на экран супер-позитивного героя, эдакого русского Алешу Поповича, который всех переколотил, девушку защитил, болезнь преодолел и скоро замахнется на саму Америку. Кроме того, Сидоров напичкал свою картину таким количеством культурных аллюзий и сериальных ходов, что… Словом, он писал сценарий, что называется, полностью отрываясь. С «Боем-2» Сидоров-сценарист, видимо, решил не церемониться. В безразмерном по хронометражу фильме собрано все, что он знает, или думает, что знает о боевиках. А именно – что в них стреляют, бьют морды, шантажируют, берут в заложники, мстят, убегают, догоняют и тому подобное. На сей раз Артем Колчин в исполнении обаятельного Дениса Никифорова соглашается на матч-реванш с американцем Палмером на звание абсолютного чемпиона мира по боксу. Проведя в Америке несколько блистательных боев, он в случайной драке убивает сына местного наркобарона, который имеет свой интерес в России. Наркобарон алчет крови и берет в заложницы любимую девушку Артема Вику. Чтобы спасти Вику, у Артема есть три дня. Помочь ему может только его бывший тренер и лютый враг Валиев (Андрей Панин в этой роли как актер окончательно ушел в себя, так как невозможно понять ни одного из тех немногих слов, что он произносит). В «Бое-2» столько рапида, флэшбэков, вспышек, вскриков, децибел, расквашенных носов, раздробленных кадров, кутерьмы и беготни, что он похож на детский калейдоскоп. Только наоборот. В том смысле, что калейдоскоп повернешь – и на дне из цветных стекляшек складывается рисунок. А здесь, как ни крути, из общего рисунка получается хаотичный набор стекляшек, груда кадров, совершенно ничего не значащих, ничем не объяснимых и даже не всегда связанных друг с другом. Мотивировок нет. Причины и следствия неважны. Сюжет примитивен. Поступки странны. Важно только, чтобы действие двигалось. Логика не имеет значения. Не успели менты отпустить из тюрьмы Колчина и Валиева, чтобы те сдали им наркобарона, как тут же стали преследовать на ржавой «копейке» и палить в них из БТР, который до поры до времени прятался поблизости в кустах. Вопрос: «Зачем стрелять в тех, кого только что послал на дело?» – неуместен. Ответ: «Очень хотелось покататься на БТРе». По мнению авторов, без такого драндулета, вероятно, и боевик не боевик. Очевидно, что «Бой с тенью-2» – фильм-функция. Как часто бывает с сиквелами, чисто механическая конструкция, сделанная на волне успеха первой серии только для того, чтобы этот успех спровоцировать еще раз. Ничего живого в ней нет. Здесь герои функции, далекие от настоящих людей, совершают поступки функции, не похожие на поступки нормального человека. А больше ничего в этой истории нет. Собственно, ничего особенно плохого нет тоже. Только скучно очень. Хоть и громко.