Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Как вести себя при захвате самолета: комментарии специалистов

Общество
Задача пассажиров – не делать ничего, что может усугубить обстановку
Задача пассажиров – не делать ничего, что может усугубить обстановку / кадр из фильма «Заложники»

Самолет, следовавший из Сургута в Москву, 22 января был захвачен пассажиром, требовавшим посадить воздушное судно в Афганистане. В связи с этой ситуацией корреспонденты «ВМ» побеседовали с экспертами о том, как правильно вести себя при захвате лайнера. 

Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической ассоциации

- Экипаж выполняет установленные инструкции, которые засекречены и публикации не подлежат. В зависимости от того, дебошир это, человек в состоянии невменяемости, под действием алкоголя или наркотиков или вовсе террорист, выполняется та или иная позиция из установленных правил. Экипаж должен сохранить жизнь пассажиров и целостность авиационного судна. Все решения принимают те лица, которым инструктивно дано на это право. Задача пассажиров – не делать ничего, что может усугубить обстановку.

Юрий Пащенко, ветеран МВД, полковник милиции в отставке

- Конечно, действовать в воздухе как экипажу, так и пассажирам очень сложно, так как они находятся в замкнутом пространстве и помощи ждать особо неоткуда. По практике обычно с террористом ведутся переговоры, его просят сменить решение и при возможности обманывают, говорят, что летят, куда он требует. За это время в нужном аэропорте подготавливают все необходимые условия для освобождения пассажиров и экипажа после посадки. Но опять-таки повторюсь, что захват заложников на борту самолета считается самым сложным освобождением среди остальных захватов. 

При этом нужно посоветовать всем пассажирам не волноваться, хотя очень сложно это сделать в нервной остановке. Но как минимум нужно показать вид перед захватчиком, что ты не испугался и тебе не страшно. Это выводит из колеи террориста и он начинает допускать ошибки, что будет на руку правоохранительным органам. Если террорист начнет стрельбу, то нужно лечь на пол. Хотя лучше не допускать этого, так как пуля может в салоне самолета отрикошетить. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.