Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В благополучных семьях растут недобрые дети

Общество
В благополучных семьях растут недобрые дети

С пеленок они видят улыбки – няньки, горничной, отцовского шофера… Рано осознают, что доброта включена в пакет оплаченных услуг, как шоколадка под подушкой в дорогом отеле. Искренность приберегают для людей своего круга, а с торгующим добротой персоналом она неуместна. Впрочем, и в их кругу искренность и неоплаченную доброжелательность надо еще поискать.[b]Искал себя[/b]В элитном доме пропал семнадцатилетний парень. Телекамеры охраны записали, как он вошел в свой подъезд и будто в воду канул. Милиция трясла одноклассников:– Может, он подрался с кем? Или получил “двойку”? А конфликтов с учителями у него не было?– Мальчик давно не мальчик, чтобы сбегать из дома из-за пустяков, – снисходительно отвечали одноклассники.– А не было ли у него какого-нибудь убежища – чердака или подвала?– Да нет, зачем ему по подвалам шастать? Если охота потусить, пойдет в развлекательный центр. Или приведет компанию к себе: бабка только рада, что пацан у нее на глазах.– Бабка?– Ага, он с бабкой живет…Родители у парня сами по себе: мама – с другом, папа – с молодой подругой, которая уже родила дочку. Официально не разводились. За сыном приглядывают наездами: денег дали, едой обеспечили, по торговым точкам повозили, как дела в школе, спросили… Парень вылетел из языковой гимназии – перевели доучиваться иностранным языкам в лингвистический класс общеобразовательной школы.Милиция стала проверять машины, на которых можно было вывезти тело. Родителям для утешения сказали, мол, ждите звонка от похитителей. Хотя было ясно: если бы похитили ради выкупа, то позвонили бы в первый же день.Спустя несколько дней пропавший как ни в чем не бывало вернулся домой. На вопросы отвечал в стиле своего поколения:– Где был, что делал? Искал себя!Красиво, но маловато, чтобы закрывать следственное дело. Милиционеры нажали, и потеряшка рассказал, что все это время провел в доме. Заходил в квартиру, когда никого не было, а больше сидел у подружки. Да, и ночевал у нее. Нет, не одна, она с мамой живет…А мама – председатель крупного медицинского фонда, на работе допоздна. Приходит домой, валится в ванну, из ванны в постель, а утром – снова на работу.Узнав, что в доме пропал подросток, она провела с дочерью беседу: домой вовремя, чужим не открывать. А того, что их квартире уже трое, не заметила. Квартира-то полуторасотметровая, трансформер: отгораживается, выгораживается, закрывается перегородками и прячется в подиумы все что угодно.Конечно, девочке влетело: кто из тебя вырастет, если ты с такого возраста… Парня припугнул разозленный следователь: досье твое уже в базе данных, и карьера твоя будет с червоточинкой… А они выглядят довольными – парень и девочка с общей болью в душе, с общим желанием отомстить родителям за невнимание.[b]Петю поставили на счетчик[/b]Знак нынешнего времени – сложные семьи. Отец проводит отпуск со взрослой дочерью и юной любовницей. Официальная жена тем временем сидит с маленьким ребенком любовницы и мужа. Зато муж оплатит ей с бойфрендом сказочный месяц под кокосовыми пальмами. А бабушка ложится в клинику на липосакцию и подтяжку, чтобы заняться устройством личной жизни с крепким военным пенсионером. Все друг к другу ходят в гости (что при этом в душе – отдельная песня).А подросток бесится, злится – так он мстит за невнимание родителей, за то, что никто его не спросил, разрушая старую семью и создавая новую. ВЕДЬ ЭТО И ЕГО СЕМЬЯ!!!…Когда мама вечером садилась краситься, Петя знал, что ночевать будет один. Приезжал за ней хмырь на БМВ.Первое время доставал Петю разговорами: “Как учишься, хорошо? Это хорошо!” Или: “Плохо учишься? Это плохо! Учиться надо, чтобы…” А Петя представлял, что этот хмырь будет вытворять с мамой ночью. Хотелось убить обоих. Потом-то кореша размаячили Пете что к чему, и он к маме – по-взрослому. Мол, понимаю, тебе нужен мужчина. Только он мне не отец, и нечего нам всем париться. Пускай ждет во дворе. Ты с ним поедешь веселиться по-своему, а я – на дискотеку, по-своему. Мать уезжала со стыдливой улыбкой, на деньги на дискотеку не скупилась.Вскоре Петя оценил все преимущества своего положения. В развлекательном центре можно было достать экстази и найти девчонку, готовую на все за таблеточку и банку “Красного быка”. Деньги были. Квартира свободна считай на сутки, ведь от любовника мать уезжала на работу. Кореша напрашивались со своими девчонками, он пускал: две комнаты, кухня, ванная – всем хватало места. Курили травку, а когда и дорожку пускали по зеркальцу. Главное – с утра заставить девок прибраться.И вдруг оказалось, что компания в долгах у наркодилера. Веселились все, а на счетчик поставили Петю. Сказали: с корешей как хочешь, так и стрясай деньги, а мы стрясем с тебя. Потому что есть на тебя достача: наркопритон содержал, малолеток водил, и свидетелей тому мы предоставим, если не договоримся.Петя – к маме. Всего, конечно, не рассказал, и она не поняла серьезности момента. Да еще и воспитывать стала: лучше книжки читай, у нас от деда шикарные собрания сочинений! А денег больших нет – сам знаешь, я еще не расплатилась за новую машину. Сказала и укатила с хмырем на БМВ. А ее новенький красный “Рено” остался у подъезда.Утром ей на мобильник позвонила соседка. Мать рванула из объятий друга и у подъезда увидела следующую картину. Колеса с “Рено” были сняты, а под ступицы вместо обычных в таких случаях кирпичей подложены аккуратные стопки томов из какого-то собрания сочинений.[b]В бабушку и в Бога душу мать[/b]Учителя давно заметили: если амбициозные родители воспринимают школу как сервисную службу (“Мы отдаем вам чадо, а вы обязаны”), то чадо быстро попадает в группу риска. В его глазах учитель не авторитетнее, чем мойщик стекол или собачий парикмахер. С тем отличием, что мойщик трудится над окном, парикмахер – над собакой, а учитель – над ним, маминым ребенком. Это открывает огромный простор для детского творчества. Не всякому хулигану из семьи алкоголиков придут в голову те выходки в адрес учителей, которые позволяют себе обеспеченные детки. Хулиган смотрит на учителя с нижней ступени социальной лестницы, обеспеченный – с верхней. Сверху удобней плеваться.Когда это было – чтобы на уроке чистенький ребенок из благополучной по формальным меркам семьи в глаза учителю запустил семиэтажным и трехпалубным, туда и растуда?! В послевоенные сороковые с их повальной безотцовщиной и хулиганством – и то уже не было. В подворотне – сколько угодно, а в школе – дисциплина, учителя приветствовали стоя.Ученые недоумевают: откуда она, проблема сквернословия у нынешних детей? Шокированный педсовет: “У вас так дома говорят, Сашенька?” Это не дома говорят, это агрессия прет. Словами, если кулаками и ногами нельзя.Сашенька, пардон, обожрамшись. То, о чем другие дети мечтают, он получает по первой просьбе, и чем дальше, тем больше просьбы превращаются в категорические требования. Родители жалуются: выпросил дорогую приставку, дня не поиграл – бросил. Диски с мультиками лежат нераспакованные, свалятся на пол – давит ногами.Педагог-дефектолог объясняет: он у вас не приставку просил, а знак внимания. Заломил подороже, чтоб не сразу согласились, покапризничал – опять добился внимания.Родители: мы рады все дать, лишь бы он занимался (в скобках невысказанное: и оставил бы нас в покое).Да поймите наконец: ОН ПРОСИЛ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ВАС В ПОКОЕ! Конечно, вы устаете и хотите отдохнуть. Конечно, думаете о ребенке, зарабатываете на его благополучие. Но он еще маленький, чтобы оценить ваши усилия.Ему нужно, чтобы с ним поиграли в эту чертову приставку. А если не будете, он поведет свою игру, и не в приключения мишек Гамми! Дома-то, конечно, не разговаривают матом. Не при детях – точно. А что дитя услышало, проходя мимо бомжей помойных, то повторять необязательно. Добрых-то слов все равно слышит больше, почему не повторяет? Слова отражают сознание. Из доброй души не услышишь злых слов.В благополучных семьях растут недобрые дети.[b]Под напряжением[/b]В любой школе есть такой барчук, семейный любимец и баловень, не знающий проблем и не ведающий мечтаний. Его комната превращена в склад игрушек и электроники, в карманах водятся деньги на игровые автоматы, а на шее висит новейшая мобилка. От сладкой жизни тошнит, как от варенья, и в школу он приходит за простыми развлечениями.Пятиклассники Кеша и Кирюша взорвали петарды на школьном крыльце. Получили свою дозу нотаций – и взорвали петарды в школьном туалете. Педагог-дефектолог пытается воздействовать старинным аргументом “общественное – тоже мое”: – Почему вы у себя дома туалет не взрываете? Наверное, жалко стены коптить, неохота вонью дышать? А в школе – не жалко и охота? Пиротехники отмалчиваются, а в ясных циничных глазах читается: “А горите все вы тут, раз заставляете делать то, чего не заставляют дома, и запрещаете то, что дома разрешено!” Ленечка тыкал детям в лицо электрошокером. Учителя отобрали оружие и оповестили мать. Та пришла в шубе из цельной норки и, свысока глядя на училок, сказала, что сама купила ему электрошокер (он такой хорошенький, в виде шоколадки). Ленечке позволено играть с шокером дома. (Интересно, как – прислугу током шарахать? Точно, что не любящую маму.) Но потом она убирает шокер в коробочку, а сын, такой баловник, нашел коробочку и в школу игрушечку притащил.И никакого у мамы раскаяния, ни следа опасения, что игрушечкой в триста тысяч вольт можно травмировать других детей! Понятно, от кого у Ленечки убежденность, что в школе можно все: и то, что дома – только под присмотром, и то, что вовсе нельзя.Учить ребенка в платной школе мамочка не согласна: у нас бесплатное образование, и государство ее ребенку обязано.[b]Госдума у меня впереди[/b]В популярном телесериале милиционер, отняв у подростков порнуху, парирует их возмущенные возгласы: “Вам рассказать, чем закончилось?” Жизнь предлагает все больше ситуаций, в которых эта реплика могла бы звучать из уст детей.Марьиванна, вам рассказать, как ходят на яхте? Как лететь на доске по океанской волне? Как “бэха” разгоняется до двухсот километров в час? Ах, простите, у вашего мужа “Ока”…А хотите, расскажу, как пройти высшие уровни в “Думе”? Нет, не в государственной, это у меня впереди. Есть такая древняя игра, “DOOM”, в нее играли на первых компьютерах под DOS. Ах, они были не первые? В годы вашей молодости компьютер занимал два этажа? Надо же, вот и вам есть о чем вспомнить… Для нынешних детей даже молодые учителя – динозавры прошлого. Эти монстры носили октябрятские звездочки. В их квартирах стояли самовзрывающиеся телевизоры “Радуга” и телефоны с диском, который крутили пальцем…Между той эпохой и сегодняшним днем – две пропасти, социальная и технологическая. В отношениях учителей с богатыми детьми есть и третья пропасть – в уровнях жизни.Понятно, почему училке присваивают невысокий ранг обсуживающего персонала. Она может обучить предмету, но объективно не имеет возможности стать наставником по многим вопросам.Родители, которых долг обязывает быть такими наставниками, слишком заняты: наш молодой капитализм требует от них всех сил. Американские фильмы, где герой отказался от миллионной сделки, чтобы пойти на школьный спектакль к дочке, для нас неактуальны. Дети остаются наедине с миром.Дети, зачастую испытавшие “расширение сознания” с помощью наркотиков, уверены, что уже поговорили с Богом – или с Дьяволом? Мальчики, ставшие в пятнадцать лет мужчинами, перестают подчиняться женщинам.Девочки, ставшие юными женщинами, начинают на интуитивном уровне меряться с учительницей женской успешностью в личной жизни.Критерии у поколения next, конечно, своеобразные. Если для их взрослых воспитательниц ценны покой и стабильность в личной жизни, то для них – экстрим и разнообразие. Легендой о добрых отношениях между Мальчиком и Девочкой их не купишь. На это может повестись девочка типа “не родись красивой”, но такие, как правило, хорошо учатся, и с ними нет проблем. А та, которая в двенадцать лет приходит на новогодний карнавал в костюме Мерилин, как себя ощущает? Реакция взрослых – возмущение. Рекомендации – запреты или ограничения.Дети в одиночестве улетают в свой недобрый мир.[b]P.S.[/b] Ну и плевать бы на них! В конце концов, богатых у нас немного, а богатых детей, сорвавшихся с нарезки, – еще меньше. Проценты от процентов, разве они сделают погоду? В том-то и беда.Придет время, и этих детей за уши и пинками протащат во флагманы политики и экономики. Как леченого алкоголика Буша-младшего: хочешь или нет, но папу надо заменить.Эти недобрые дети станут боссами наших детей. Их сегодняшние проблемы завтра обернутся проблемами страны.[b]НА ЗАМЕТКУ![i]Он хочет побыть с вами[/i][/b]Психологи советуют: побудьте с подростком длительное время – проведите вместе отпуск или хотя бы уик-энд. Он вами насытится и сам будет рваться “на волю”. По наблюдениям этологов, детеныши всех высших животных испытывают потребность просто побыть рядом с родителями. Развитие грудных детей замедляется, если не брать их на руки. Детям постарше проведенное с родителями время надолго добавляет уверенности в себе.Этология исследует все виды врожденного поведения животных и человека. Считалась буржуазной лженаукой. Берется объяснить, к примеру, некоторые странности любви, причины немотивированной агрессии и альтруизма, ряда маний и фобий, указать движущие силы национализма и расизма.[b]НА ЗАМЕТКУ![i]В доме ангел, в школе монстр[/b][/i]- Психологи утверждают, что последовательной строгостью родители могут подавить агрессивность ребенка в своем присутствии. Но вне дома ребенок станет еще агрессивнее. Всем учителям знакомы такие дети: в доме ангел, в школе монстр.- Люди, ставшие в детстве свидетелями сцен физического насилия между родителями, более склонны к разборкам со своими супругами, чем те, кто никогда не был свидетелем родительских драк.- По статистике американских социологов Э. и Ш. Глюк, в семье со здоровыми отношениями между супругами шансы на воспитание у ребенка антисоциальных наклонностей можно определить как 3 к 100. В тех же семьях, где муж и жена постоянно скандалят, шансы поднимаются до 98 из 100.- 82 % несовершеннолетних преступников были лишены полноценного общения с родителями. Либо у них отсутствовал один из родителей (чаще отец). Либо взрослым некогда было заниматься ребенком. Либо супружеские ссоры не располагали к полноценному общению.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.