На общественных слушаниях вокруг ЦДХ кипели страсти

На общественных слушаниях вокруг ЦДХ кипели страсти

Общество

ОБСТАНОВКА накалилась задолго до начала обсуждения жителями Якиманки вынесенного на их суд проекта новой планировки территории правого берега Москвы-реки от Крымского до Патриаршего моста. Это привычное москвичам культурное пространство, занимаемое огромным зданием, которое делят между собой Третьяковка и Центральный дом художника. Рядом расположен парк искусств “Музеон”, единственный в России музей скульптуры под открытым небом.Пожалуй, впервые общественные слушания проходили в таком формате при свободном волеизлиянии диаметрально противоположных мнений. Да и тема оказалась слишком острой для жителей района и слишком чувствительной для художественной общественности. Публика насторожилась еще с тех пор, как здесь предложили построить оригинальный “Апельсин” Норманна Фостера, который в центр города, конечно, не вписывался. Теперь общественность, что называется, начеку. Перед входом в Третьяковку с 6 февраля, когда в вестибюле галереи выставили новый проект – не архитектурный, а всего лишь планировки территории, – сразу начались символические акции в защиту существующего дома, всем известного параллелепипеда, протянувшегося вдоль набережной на 300 метров.А непосредственно перед обсуждением здесь устроили пикет из снежных баб. Молодые художники, ярко накрасив губы, оставляли их следы на белой стене. Этими поцелуями они подчеркивали свое неравнодушие к судьбе здания. А внутри был аншлаг, которому может позавидовать любая выставка. Даже регламент общественного обсуждения вызвал шумные споры. Предлагалось время дискуссии вообще не ограничивать.Напряженная ситуация не смутила главного архитектора города Александра Кузьмина, и он спокойно изложил суть проекта, разработанного Москомархитектурой. Основная цель этого проекта, по его словам, – получить новое здание для Государственной Третьяковской галереи, поскольку существующее сооружение не отвечает требованиям современного музея. А здесь экспонируются прославленный на весь мир русский авангард XX века и “веселый” соцреализм.У галереи будет необходимое ей отдельное здание с увеличенной на 20% полезной площадью, оборудованное по последнему слову техники. Его построят ближе к Садовому кольцу. Свое здание получит и ЦДХ. А площадь парка “Музеон” как общественно-природного комплекса будет сохранена.Генеральный директор Третьяковки Валентин Родионов лично подтвердил “ВМ”, что 1500 сотрудников галереи мечтают о новом здании.– Все знаменитые музеи современного искусства в мире, – подчеркнул он, – расположены в интересных, знаковых зданиях, определяющих их лицо. И только наша национальная галерея показывает свой XX век в здании, которое строилось не для музея, а для выставок, где не были предусмотрены запасники, реставрационные и сервисные помещения. Их словно “съели” огромные вестибюли и парадные лестницы.Что же плохого в новом строительстве? Основные возражения вызывает инвестиционная составляющая проекта, под которую предлагается отдать пространство, занимаемое существующим зданием, построенным в 60–80-х годах. Не устроят ли на его месте торговый или развлекательный комплекс, или, того хуже, казино? Главный архитектор города решительно опроверг такие предположения.– Здесь не может быть ничего подобного, – заявил он, – так же как и офисов и элитного жилья. Возможны только гостиница и апартаменты.Однако оппонентов главного докладчика и это не удовлетворило. Так, депутат Мосгордумы Евгений Бунимович считает, что даже в условиях разразившегося кризиса можно обойтись без инвестора.При всех сложностях государство должно изыскать средства для нового здания галереи, представляющей национальную гордость страны. Тогда незачем будет пускать инвестора на территорию искусств.Многие настаивали на сохранении нынешнего здания “позднесоветского модернизма”, на его реконструкции.Руководство Центрального округа столицы пообещало учесть все мнения и замечания. Хотя это будет очень непросто.

Google newsGoogle newsGoogle news