Открыт второй вестибюль станции «Савеловская» Большого кольца
Сегодня можно с уверенностью говорить: у «Савеловской» два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам расположенного рядом вокзала.
— Изначально второй вестибюль строился с небольшим отставанием. Всему виной — местная геология, которая оказалась очень сложной при строительстве станции, — рассказал «ВМ» инженер производственно-технического отдела АО «Объединение «Ингеоком» Александр Шаймухаметов. — Нам пришлось применять специальные методы по закреплению грунтов и цементированию, чтобы создать наклонный ход. Потом устанавливали эскалаторы, которые спускают пассажиров на платформу новенькой «Савеловской».
— Еще в середине прошлого года мы понимали, что разница при возведении двух вестибюлей — четыре месяца. Однако уже к осени строителей стало больше, работы ускорили, — продолжил Александр Шаймухаметов.
Облицовку второго вестибюля «Савеловской» провели к декабрю. Уже после окончания отделочных работ начались испытания всех систем.
Только после того как их провели полностью, можно было говорить о безопасности сооружения. Именно тогда и решили открыть.
— Мы проверяли вестибюль на возникновение неблагоприятных и экстремальных ситуаций, — отметил инженер. — Все испытания прошли успешно.
В результате отставание быстро нагнали, и второй вестибюль был открыт с разницей в месяц. Напомним, что «Савеловская» Большого кольца «поехала» 30 декабря.
Теперь строители вывозят бытовые городки и разбирают стройплощадку. Более пяти лет понадобилось для того, чтобы создать шестую по счету станцию Большого кольца метро.
— Мы начинаем передавать площадку под дальнейшее благоустройство территории и создание транспортно-пересадочного узла, — сказал Александр Шаймухаметов.
Планируется, что прилегающую к станции территорию озеленят. Здесь же появятся остановки для электробусов, которые запустят в середине этого лета.
Кроме того, в перспективе через Савеловский вокзал пройдет один из первоочередных Московских центральных диаметров, который соединит Одинцово и Лобню. Запуск произойдет через год.
Сам же подрядчик продолжает работы по созданию перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк».
— Строим и две новые станции Большого кольца — «Терехово» и «Улица Народного Ополчения», — заявил Александр Шаймухаметов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом в мире длиной 70 километров с 31 станцией. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от существующего кольца. Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на первые Московские центральные диаметры и 11 — на радиальные линии железной дороги. Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках нового кольца.