Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эксперты рассказали, зачем ограничивать движение неэкологичного транспорта

Город
Эксперты рассказали, зачем ограничивать движение неэкологичного транспорта
По общепринятым правилам экологичность транспорта определяется выбросом собственных продуктов переработки в атмосферу / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В Москве могут появиться ограничительные зоны въезда для неэкологичных автомобилей. Об этом сообщили на сайте Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

В СПЧ также предложили использовать определенные дорожные знаки и создать систему видеоконтроля на границах таких зон, чтобы фиксировать нарушения.

Для решения экологических проблем Совет предлагает ввести ограничения для транспорта 0, 1, 2 и 3-го классов. На 2016 год доля неэкологичного транспорта составляла более 40 процентов от общего числа автомобилей столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал предложения правозащитников и выразил благодарность за "неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии".

Кандидат экономических наук, эксперт по оптимизации транспортной деятельности Вячеслав Белобжецкий рассказал о том, что такое неэкологичный транспорт и чего не хватает в концепции этого нововведения.

— По общепринятым правилам экологичность транспорта определяется выбросом собственных продуктов переработки в атмосферу. Чем транспортное средство старше, тем ниже его энергоэффективность. Следовательно, экологичный транспорт — это тот, в котором разработчики предусмотрели снижение процента выбросов вредных веществ в атмосферу. В вопросе экологии также присутствует маркетинговая составляющая. Например, длительное время в обществе бытовало мнение, что дизельное топливо — самое дружественное по отношению к окружающей среде, сейчас тенденции сменились, дизель признали опасным и спрос на него снизился. Для того чтобы не оперировать множеством фактов, было введено такое понятие, как еврокласс двигателя. Этот класс указывается в техническом паспорте автомобиля. Сейчас существует класс Евро-6 — самый экологичный, но в России он не очень распространен. У нас нормой считаются двигатели Евро-4 и Евро-5. Поэтому сейчас производитель не может выпустить в оборот автомобиль классом Евро-1.  

По словам специалиста, создание ограничительных зон никак не повлияет на ухудшение дорожно-транспортной обстановки — пробок не будет. 

— Эти зоны уменьшат количество старых автомобилей в центре Москвы. Пешеходный центр будет менее загазован. Но подходить к решению экологической проблемы нужно комплексно. Водители на Евро-5 тоже не должны круглосуточно кататься по центру. За день он может нанести вред экологии посерьезнее, чем любой Евро-1, стоящий на парковке. Поэтому создание ограничительных зон — это, безусловно, позитивный шаг к решению вопроса экологии, но не финальный.  

Вячеслав Белобжецкий отметил, что для улучшения экологической обстановки прежде всего необходимо в несколько раз увеличить размер штрафов за неправильную парковку и другие нарушения действующего законодательства. 

— Может быть, даже стоит сделать бесплатные парковки для электромобилей и других экологичных транспортных средств. Нужно поощрять и создавать благоприятные условия пользования для тех, кто заботится об окружающей среде. 

Урбанист, автор блога Аркадий Гермаш также уверен, что нововведение пойдет всем только на пользу.

— Я думаю, что такие зоны будут подразумевать ограничение для въезда в город неэкологичного транспорта. Возможно, такие машины будут объезжать "зоны" по другим, специально выделенным дорогам. Это был бы самый идеальный вариант решения проблемы. На самом деле такие зоны — это далеко не новшество в мировой автомобильной среде. Такая практика есть во многих городах мира. Это некий стимул для того, чтобы люди обновляли автомобильный парк и не ездили на машинах, двигатель которых "выбрасывает" в атмосферу объем выхлопов как 20 других, более экологических машин. Можно долго рассуждать на тему материальной обеспеченности населения, но здесь речь скорее идет о лоббировании общественного блага. Каждый из нас дышит воздухом, и если кто-то отравляет этот воздух только из-за отсутствия возможности обновить свой автомобиль, то здесь вряд ли можно "смириться и понять".

По данным статистики, в XXI веке удельный вес всех вредоносных транспортных выбросов в окружающую среду достигает предельного уровня. Его показатели превышают металлургические, газовые и другие промышленные отрасли. Неэкологичный транспорт приводит к загрязнению воздуха выхлопами — 95 процентов от общего объема выбросов, показатель шумового "мусора" составляет более 50 процентов, а общее воздействие на климат— 70 процентов. Одна тонна горючего в процессе сгорания выделяет до 800 килограммов вредных веществ. Если двигатель машины работает на этилизированном бензине (продукт смешивания топлива с определенным видом присадок), то в воздух в таком случае будет попадать свинец, который оседает на почве и загрязняет ее. Через землю металл аккумулируется в растениях, а потом попадает в организм животного или человека. Но самая большая проблема в том, что одним свинцом автомобильные выбросы не ограничиваются. Работающий двигатель "выдает" в воздух более трехсот вредоносных химических веществ и соединений.

КСТАТИ

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010 года. По последним статистическим данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 7,7 миллиона легковых машин, возраст которых превышает 10 лет и порядка 14,5 миллиона машин старше 15 лет. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.