Город

Что изменилось в сфере столичного транспорта

На фото: москвичка Юлия Павлова
Фото: Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

В столице усилили контроль оплаты проезда на городском транспорте. С начала года было оштрафовано 12 тысяч пассажиров за безбилетный проезд. В этом материале «ВМ» расскажет, какие изменения претерпел столичный транспорт.

По словам руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Павла Павлова, благодаря усилению контроля удалось выявить на 5 тысяч больше нарушений, чем за январь 2018 года.

— Просим москвичей не забывать прикладывать билет к валидатору. Пассажир, который этого не сделал, считается безбилетным и будет оштрафован. Контролеры работают с регистраторами, поэтому мы легко сможем выявить спорные моменты, если они будут, — сказал Павел Павлов.

Без турникетов

С 1 сентября 2018 года московский транспорт стал работать без турникетов. Вместо них в салонах установили современные валидаторы, по которым проезд можно оплатить как с помощью карт «Тройка» и «Единый», так и посредством смартфонов и банковских карт. От турникетов избавились для сокращения времени посадки пассажиров. Теперь в среднем оно занимает на 4 минуты 30 секунд меньше.

Стоимость проезда

С 2 января 2019 года изменилась стоимость проезда на городском транспорте. Цены на билеты были проиндексированы на уровне инфляции в пределах 5,1 процента.

— Некоторые непопулярные у пассажиров билеты устранены. Третий год подряд в Москве не меняется стоимость билетов «Единый» на 1–2 поездки. Проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте теперь составляет 38 рублей за поездку вместо 36 рублей, — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Безопасность

С 2015 года контролеры обзавелись видеорегистраторами. Гаджеты прикрепили на форму. Они необходимы для того, чтобы разрешить спорные случаи. Также в салонах всего наземного транспорта установлены видеокамеры.

Портрет контролера

Они всегда одеты в форму: синий пиджак или куртка, серая рубашка.

— По просьбе пассажира контролер должен показать удостоверение работника ГКУ «Организатор перевозок». Кроме того, для удобства пассажиров на форме контролера есть специальные знаки отличия, — сообщили в ГКУ «Организатор перевозок».

На форме контролера находится нагрудный знак с индивидуальным номером, а также нарукавный шеврон.

По данным ГКУ «Организатор перевозок», средний возраст контролера — 42 года, а средний стаж работы — 2,8 года. Каждый шестой сотрудник имеет высшее образование. Среди контролеров больше всего женщин. Кроме того, более половины сотрудников увлекаются спортом. Есть мастера спорта по боксу, армрестлингу, баскетболу, кандидат в мастера спорта по фигурному катанию. Больше всего «зайцев» поймала контролер наземного транспорта Нина Гамалий. За шесть лет работы она выписала штраф 4379 безбилетникам.

Кстати, на мороз московские контроллеры детей не высаживают.

— В зимнее время в случае отсутствия проездных документов несовершеннолетних не высаживают из транспорта. Контролеры прошли соответствующий инструктаж. Вместе с тем мы призываем родителей внимательно относиться к своим детям, обеспечивать их проездными или документами, дающими право на льготный проезд, — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой социальной карты — 2,5 тысячи рублей.

Новости СМИ2

17:1922 августа 2019
Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER