Метро обвинили в дискриминации
ЗАВЕРШЕННЫЙ ремонт верхнего вестибюля станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии московского метро грозит обернуться большим скандалом.Общество защиты прав потребителей обратилось к прокурору города Москвы с просьбой провести проверку по факту ограничения входа пассажиров в наземный вестибюль станции.В последние несколько лет ситуация вокруг Ленинградского вокзала все время меняется.– Наземный вестибюль мы закрыли в ноябре 2007 года, – пояснил корреспонденту «ВМ» и. о. начальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников. – Дело в том, что он явно не справлялся с огромным потоком пассажиров. Тогда мы оборудовали другой вход, подземный. Там удалось поставить 36 турникетов, организовать 26 кассовых окон.Теперь наземный вестибюль работает только в одну сторону – на выход. Кассы, очередь к которым создавала основную давку, оттуда убрали. Все было прекрасно до тех пор, пока вокруг Ленинградского вокзала не начался грандиозный ремонт.В результате вход и в нижний вестибюль пришлось ограничить. Тогда руководство Московского метрополитена приняло решение пустить в верхний вестибюль часть пассажиров – но только тех, кто является счастливым обладателем социальной карты москвича.– Разделение пассажиров на граждан первого и второго сорта недопустимо, – считает председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. – Если пропускная способность станции не позволяет пропускать всех сразу, то в целях безопасности пассажиров метрополитен имеет право вводить ограничения, однако они не должны дискриминировать пассажиров по признаку места жительства, о чем говорит ст. 19 Конституции РФ, подразумевающая принцип равенства всех граждан и запрет на дискриминацию человека и гражданина по признаку его места жительства и социальной принадлежности.– Надо открывать вход не только для московских, но и для всех льготников, – считает пассажир Ленинградского вокзала Максим Соловьев.– Это абсолютно неправомерное решение, – комментирует ситуацию Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «ВашЪ Юридический Поверенный». – Метро является общественным видом транспорта, средства на его содержание выделены как из местного, так и из федерального бюджета. Право на свободное перемещение гарантируется Конституцией. Такое «мудрое решение» создаст больше проблем, чем перегруженный вестибюль.Прокуратура абсолютно однозначно укажет на незаконность этого решения, и дело вряд ли дойдет до суда: власти, скорее всего, отменят его как дискриминирующее.– Я категорически не могу назвать это дискриминацией, – заявил Павел Сухарников. – В условиях ремонта мы облегчили проход в метро определенным категориям граждан! Да, этот вестибюль более удобен, поэтому мы и сделали там вход для обладателей социальных карт – среди этих людей больше всего пенсионеров и инвалидов, им может быть тяжело спускаться под землю, тем более когда идет ремонт. А если мы откроем этот вестибюль для всех обладателей многоразового проездного – напомню, что касс там больше нет, купить билет нельзя, – то там опять будет давка!– Когда ремонт закончится, в каком режиме будет работать верхний вестибюль? – спросили мы Павла.– Пока не могу сказать. Сейчас наши специалисты службы безопасности делают анализ. Если этот эксперимент признают удачным, то такой режим сохранится. Если нет – верхний вестибюль по-прежнему будет работать только на выход.