Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Главное новшество столичной архитектуры: почему это бедно и скучно

Город
В Москве новый архитектурный тренд: дома без балконов. Фасады — плоские, как доска! До трети всех новостроек напоминают по форме спичечные коробки или комоды — глазу не за что зацепиться. Откуда такое новшество? И чем оно чревато?

А новшество, по данным риэлтеров, пришло от девелоперов, возводящих дома со студиями. Стремясь по максимуму удешевить строительство, они отказались от таких «архитектурных излишеств», как балконы и лоджии. А следом за ними стали отказываться и строители квартир. При этом любой риэлтер знает: покупатели что на «первичке», что на «вторичке» балконы хотят. Потому что в сверхурбанизированной Москве это какой-никакой, а способ общения с природой. На балкон выходят покурить. Когда тепло, здесь ставят горшки с цветами.

Пожилые люди выходят сюда подышать свежим воздухом. Плюс здесь можно хранить велосипед или лыжи. И вот балконы начинают потихоньку исчезать — из-за экономии. И это исчезновение — часть большой тенденции архитектурного обеднения Москвы.

Почему так популярен центр? Несмотря на шум, загазованность, дороговизну продуктов? А потому что красиво. Потому что архитектура: даже в окно приятно выглянуть! Ну ладно центр. Пройдитесь по району Сокол, который даже за Третьим кольцом. Это очень здорово.

Изначально самые дорогие элементы этого здания были в достаточно хорошем состоянии Изначально самые дорогие элементы этого здания были в достаточно хорошем состоянии / Фото: Авилов Александр / АГН «Москва»

Прекрасные кирпичные «сталинки», закрытые дворы, много деревьев. Уютно просто фантастически! А теперь попробуйте проехать несколько километров до стадиона «Спартак», где строится новый район. Жуть! Гигантские бетонные башни, в которых не то, что жить — смотреть на них тошно. Рядом с ними себя чувствуешь мышью у холодильника — такие пропорции человека и окружающей его среды. Переместитесь к окрестностям стадиона «Динамо». Там, вырубив половину Петровского парка, наворотили какую-то галлюцинацию. Что-то среднее между Мордором и Манхэттеном в сибирских снегах. Сон пьяного кондитера. Все плоское, жуткое, депрессивное.

Сегодня одна из самых популярных экскурсий по Москве — сталинские высотки. Почему? А потому что они великолепны. Потому заставляют вспомнить о жестоком имперском величии СССР. К домам, которые строятся в Москве сейчас, экскурсий никогда не будет. Потому что они никакие. Какой там Ле Корбюзье, какой Щусев, о чем вы…

Почему так?

Все просто: Москву застраивают девелоперы. А им без разницы, как выглядит здание. Главное — по максимуму снизить издержки и квартиры продать. При этом 70 процентов покупателей столичных новостроек — ипотечники. Им, как ни странно, тоже без разницы, как дом выглядит — главное, чтобы на квартиру хватило. Вот вам и «слепые» здания без балконов... Вы будете смеяться, но мы в «богатой» Москве еще слишком бедные, чтобы позволить себе красивые дома. Нет, кое-то приличное строится: в районе Патриарших прудов, Бульварного кольца есть неплохие «клубные» дома. Но это капля в море. Массовая застройка сегодняшней Москвы — это здания эпохи ипотеки. Бедненькая и страшная монолитная скука.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.