«Суперстар» на НТВ отметит 3-й сезон
На пленке из архивов Центрального телевидения 1985 года Аллегрова предстает робкой брюнеткой с тоненьким голосом в белом платье до пят с модным «люрексом». Это ее первая «Песня года», где она встретилась с любимыми артистами - Пугачевой, Кобзоном, Лещенко, Пьехой, Ротару… В Москву она переехала за 10 лет до этого вечера. Успела поработать в оркестре под управлением Леонида Утесова, стать солисткой Москонцерта и «покрутиться» в самом центре роскошной жизни - варьете гостиницы «Националь». Перед встречей с легендарным композитором Оскаром Фельцманом, она была уверена, что ничего не выйдет. Ей уже много раз именитые престарелые гении предлагали стать «звездой» в обмен на роль молодой любовницы… В тот день он ее попросил спеть по куплету из разных своих хитов, а после - только короткая фраза: «Вы мне подходите». «Песня - 85»… В этот вечер страна впервые услышала новую песню Фельцмана, этот голос и это имя – Ирина Аллегрова. Потом было бурное время в группе «Электроклуб», где она пела сначала с Игорем Тальковым, а потом с Виктором Салтыковым. А в 90-м началось самое интересное: Ирина уходит в одиночное плавание, тут же становится лучшей певицей года и впервые нарушает монополию на этом пьедестале самой Пугачевой. С тех пор эта фирменная «аллегровская» хрипотца, откровенные наряды и разбитные песни - но в этом ли вся «императрица» российской эстрады? Уже много лет Ирина Аллегрова с журналистами почти не общается. Однажды она объявила прессе бойкот за травлю - о ней писали или плохо, или вообще не писали. А на телевидении она была под строгим запретом. - Я помню, мне попалась статья в одной газете, и я даже не обратила внимание, как заревела… Это была грязь и неправда – «от» и «до»… В ней уверяли, что я спиваюсь, валяюсь под забором. Потом я долго не могла выйти на сцену, мне казалось, что в зале все шепчутся и обсуждают только это. Я сегодня скажу впервые – я и вправду пила. Дома. От горя. Многое будет рассказано впервые: кто мог быть заказчиком этой войны, почему не сложилось с четырьмя мужьями, и что на самом деле происходило все эти годы за кулисами шоу-бизнеса и в личной жизни звезды.Телеканал НТВ разыскал редкие пленки, о существовании которых не знала даже сама певица: снятые любительской кинокамерой закулисные фрагменты гастролей, видео с концертов, где снимать запрещали и последние кадры с любимым отцом, который незадолго до смерти пришел на выступление дочери. «Исповедь несломленной женщины» — это не только откровения певицы на гастролях и в загородном доме, но и смелые эксперименты в студии «Суперстара». Такой Аллегрову не видела даже она сама. От кудрявой блондинки в корсете, которая со сцены твердила: «Все мы бабы - стервы», почти ничего не осталось. 15 уникальных костюмов взялся сшить кутюрье Владимир Середин, который, как оказалось, даже в старых хитах ее всегда представлял в других нарядах - костюм ведической Царицы Ночи из красного шелка, парадный белоснежный китель полководца армии любви, кожаный комбинезон… И только для песни «Шальная императрица» решили оставить привычный образ, правда, на этот раз это будет точная копия платья Екатерины Второй с горностаевой мантией и тысячами кристаллов на императорской короне. Во время съемок павильон превращался то в автопарк, то в ночной клуб, то в овощебазу… Для песни «Угонщица» был арендован самый дорогой в Москве раритетный кабриолет - его хозяин решил, что после появления в фильме «Стиляги», машина уже стала легендой и не может стоить дешево. Даже для императрицы. А вот целую тонну яблок, которыми засыпали сцену в песне «Пополам» для Аллегровой на одном из столичных рынков продали с огромной скидкой. Продавцы сразу сказали: «У нас в Армении есть только две известных армянских певицы: Шер и Аллегрова». Знали б они, что у обеих почти одинаковые девичьи фамилии — Саркисян и Саркисова. В создании этого шоу «засветились» многие профессионалы своего дела. Например, русский режиссер-постановщик с испанским именем Хуан Лара - он до этого успел поработать с Аллой Пугачевой, с Лолитой, Алисой Фрейндлих, с Дмитрием Хворостовским и многими другими российскими и мировыми звездами. А постановкой танцев занимался молодой хореограф Олег Глушков: пластика всего фильма «Стиляги» - его рук дело. Сами съемки бенефиса Ирины Аллегровой растянулись на целых три дня. И в последнюю ночь она скажет: «Такого ужаса в моей жизни еще не было».