Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Валерий Теличенко: Подземная часть станет серьезным капиталом столицы

Город
Валерий Теличенко: Подземная часть станет серьезным капиталом столицы
По словам Валерия Теличенко, в системе Росстандарта был создан технический комитет № 366, который называется «Зеленые технологии среды жизнедеятельности и зеленая инновационная продукция» / Фото: Официальный сайт Московской городской думы: https://duma.mos.ru
Президент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета Валерий Теличенко рассказал «ВМ» об особенностях и перспективах освоения подземной части столицы.

— Валерий Иванович, как активно на сегодняшний день осваивается подземное пространство Москвы?

— В городе ведется интенсивное строительство под землей. Самый яркий пример — развитие Московского метрополитена. Возводятся также тоннели, подземные пешеходные переходы. А под большинством современных зданий уже есть парковки. Это тенденция современности. Подземная часть используется для различных операций, связанных с логистикой, в частности для размещения складов. Так что это направление довольно активно развивается.

— Оцените потенциал подземной части города.

— С точностью до одного процента подсчитать сложно. Но скажу: сейчас используется лишь небольшая часть подземного пространства Москвы.

— С чем это связано?

— Освоение подземной части имеет сложности с точки зрения геофизики, экологии. Много слабых грунтов, подтоп ленных территорий, карстов, пустот. Специалисты не всегда успевают следить, когда и за счет чего образуются эти пустоты. Особенность освоения подземного пространства заключается в том, что требуется серьезное изучение местности. Что достаточно затратно. Часто сумма расходов и вложенных усилий на создание условий для работы под землей в совокупности превосходит затраты на процесс возведения конкретного сооружения.

— Валерий Иванович, и все-таки современные технологии сегодня позволяют строить в любых условиях?

— Это так. Современные технологии позволяют строить хоть под водой. Для работы в трудных условиях используются разные методы — замораживание, водопонижение, усиление или уплотнение грунта. Способов много. Но опять же в разы повышается стоимость обустройства объекта для работы в таких условиях. Фактор нерентабельности обязательно нужно учитывать.

Валерий Теличенко: Подземная часть станет серьезным капиталом столицы

— Что еще тормозит развитие подземной части города?

— Отсутствие четкой законодательной базы. Существует понятие «недра» — это все, что глубже пяти метров ниже уровня земли. Нормы действующего Федерального закона «О недрах» противоречат строительству под землей. Этот вопрос никак не регламентирован. Нет четких правил и подходов. Поэтому Москве только предстоит решить этот вопрос. Я считаю, что начинать заниматься данной темой нужно уже сейчас.

— Скажите, существует ли оптимальная глубина, на которой человек чувствует себя комфортно?

— Думаю, что это 25–30 метров. Это та глубина, на которой строятся многоуровневые подземные паркинги. Глубже — нет смысла, иначе многие люди будут ощущать дискомфорт.

— Какие прогнозы по развитию подземной части?

— Активное освоение продолжится. Это факт. Рыночная цена за квадратный метр земли в Москве достаточно высокая. А вот как оценивается подземная часть — таких данных пока нет. На мой взгляд, в будущем она станет серьезным капиталом нашего города, даст новый импульс к еще более динамичному развитию. В этом плане многие зарубежные столицы продвинулись уже очень далеко.

— Речь идет о комплексной программе?

— Да, этим сегодня занимается подземная урбанистика. То есть все те сооружения, которые возводятся под землей, должны быть не разрозненными элементами, а становиться частью городской среды. Чтобы человек пользовался всей инфраструктурой и при этом чувствовал себя уютно, комфортно и в безопасности. Один из ярких примеров — торговый комплекс «Охотный Ряд» — место, где люди могут с комфортом проводить досуг. Это первый опыт Москвы в освоении подземного пространства. Такие места будут появляться в дальнейшем, в том числе с участием капитала частных инвесторов.

СПРАВКА

Валерий Иванович Теличенко родился 24 июля 1947 года. Окончил Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. С 2013 года — президент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. В сентября 2014 года избран депутатом Мосгордумы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.