Город

Гололед — следствие нашей лени

В Москве опять скользко. Снежок ложится на обледеневшие после оттепели тротуары. Гололед местами — дичайший! Москвичи скользят, балансируют, как канатоходцы, устало матерят коммунальщиков и не понимают очень простой вещи: дело не в дворниках. Дело в нашей лени.

Коммунальщики в любом городе — как солдаты. В смысле солдат спит — служба идет.

Поверьте, им вообще без разницы, есть где-то лед или нет — зарплата от количества взмахов лопаты или ударов ломом не зависит. Она зависит от размера оклада, премий и штрафов. А оклады, штрафы и премии определяет начальство. Это оно, а не мы, налогоплательщики, решает, кого поощрить, а кого вообще уволить за неисполнение обязанностей. И вот тут начинается самое интересное.

Где-то начальство за коммунальщиками следит и их проверяет, а где-то вместе с ними лишь «пилит» бюджетные деньги. В Москве, я убедился, задействован вариант номер 1. А еще выстроена очень четкая система контроля, которой мы все можем легко воспользоваться. Лично я, убедившись, что во дворе или по дороге к метро скользко, пишу на сайт «Наш город». Там можно и фото безобразия пристегнуть — для наглядности. По правилам сайта проблему обязаны устранить в течение восьми дней, но такую, как гололед, решают за несколько часов. Почему? А потому что жалоба с сайта моментально отправляется в управу. И из управы, решив вопрос, должны прислать фотоотчет: вот, сделали. В свое время главы управ пробовали жульничать и присылали на сайт… фотошоп. Вроде снег убрали, а на самом деле просто фото сугроба отредактировали. Ага. После того как мэр с позором уволил за фотошоп глав Коптева и Орехова-Борисова Северного, шутки кончились. Стали реально убирать.

Гололед, не вывезенный мусор, потухший во дворе фонарь, сломанная скамейка и прочие коммунальные неприятности на самом деле довольно легко и быстро устраняются. Нужно лишь не лениться сообщить о проблеме Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Кстати, на сайт можно и не писать. Забейте в свой мобильник номер дежурного управы и позвоните ему — благо человек на телефоне круглосуточно. Расскажите о проблеме и попросите назвать номер обращения: каждое по правилам заносится в специальный журнал. После такого звонка, поверьте, из управы местным коммунальщикам тут же позвонят и очень доходчиво попросят проблему решить. Это работает, я проверял.

А еще можно позвонить на горячую линию ОАТИ — объединения административно-технических инспекций 8 (499) 264-96-81. Тогда коммунальщикам за плохую работу не просто дадут пенделя, но еще и оштрафуют.

Гололед, не вывезенный мусор, потухший во дворе фонарь, сломанная скамейка и прочие коммунальные неприятности на самом деле довольно легко и быстро устраняются. Нужно лишь не лениться сообщить о проблеме. Просто позвонить и все, потратить несколько минут. Мне кажется это проще, чем бухтеть и писать страницами в соцсетях, как все плохо.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

17:1922 августа 2019
Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER