Пассажиры: «свои» и «чужие»
Народ возмутился: как же вы так с народным артистом?! Может, сотрудники его просто не узнали. Или вообще не знают, кто это.
Буквально за день до инцидента Василия Ланового чествовали. На моих глазах. В Международном военном центре актеру и общественному деятелю вручили орден «За рыцарство». Лановой, а ему уже 85, держался бравым солдатом: стать, выправка, осанка — все при нем. Но на борту самолета все регалии и награды отходят на 25-й план. Не проходит кофр ручную кладь — беги и сдавай в багаж. Все по инструкции.
Во время полетов фигурирующей в этой истории авиакомпанией с подобной проблемой сталкивались десятки людей. И я в том числе. Если зайти на всевозможные форумы по этой тематике, можно прочитать кучу сочных историй о действиях обслуживающего персонала в такие моменты. Где-то приходилось видеть, что людей разворачивали назад прямо с трапа самолета. Мол, большой у тебя чемодан какой-то, чуть больше, чем положено. Так не пойдет, возвращайся и сдавай его туда, куда положено по правилам. И снова все по инструкции.
Правила можно любить или ругать, высмеивать, подвергать жесткой критике. Но они именно такие, какие есть здесь и сейчас. В правилах нигде не написано, что их нужно соблюдать всем, кроме… и пошло перечисление всех «заслуженных и народных», пассажиров с высокими должностями и общественными заслугами. На борту летят не регалии, а люди. И инструкции там одинаковы для всех. А компания вольна их писать так, как ей заблагорассудится. В рамках правового поля, само собой.
Инцидент в аэропорту случился с большим артистом. В качестве извинений Василию Лановому предоставили право бесплатно летать самолетами авиакомпании в любом направлении до конца этого года. Солидно, ничего не скажешь. Только вот обычный пассажир в такой ситуации даже словесных извинений не услышит. Не нахамят, и то ладно. Но ведь врачи, инженеры, учителя, менеджеры, простые пенсионеры — тоже пассажиры. Перед ними извиняться не нужно? Или хотя бы попытаться помочь, раз уж случился конфуз с багажом. Пассажиру попроще вряд ли бы предоставили право на бесплатные перелеты. Скорее, даже разговаривать бы не стали.
Вот вам и типичный пример классового разделения. Сама авиакомпания одним решением взяла и разделила своих клиентов на привилегированных и «простаков». От одних, в случае чего, можно откупиться шоколадными бонусами, а других просто послать куда подальше, сославшись на инструкции.
На мой взгляд, абсолютно вредный посыл для общества. Не хочу говорить за другого человека, но мне кажется, и сам Василий Лановой от подобной расстановки приоритетов не в восторге.
Правила, как и законы, должны быть равными для всех. Но, увы, это звучит как утопия. Пока мы живем так, что, если вы не большая фигура, на вас не потратят и секунды времени. Тогда как другим продолжат выписывать сертификаты на бесплатные перелеты.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции