Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Магазины масс-маркет обогнали лидеров косметического рынка

Общество
Магазины масс-маркет обогнали лидеров косметического рынка
Пришло время обновить гардероб и прикупить наряд ко Дню всех влюбленных / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В 2018 году в России лидирующую позицию в точках розничных продаж косметики и парфюмерной продукции заняла сеть «Магнит Косметик». Предыдущие 15 лет лидерство в этой области занимали магазины «Л’Этуаль». «ВМ» пообщалась со специалистами и узнала, как магазинам косметики среднего класса удалось сместить многолетнего гиганта.

По данным отчета Retail Russia top-100 информационно-аналитического агентства INFOLine, выручка «Магнит Косметик» за 2018 год поднялась на 16 процентов и составила около 92 миллиардов рублей. В это же время сети «Л’Этуаль» удалось подняться только на три процента — до 82,5 миллиарда рублей. Третье место в данном списке заняла сеть «Рив Гош», чей капитал увеличился на один процент — до 37 миллиардов рублей за 2018 год. На четвертом — представители Торгового дома «Эра» — магазины «Улыбка Радуги» и «Альпари». Закрывают «пятерку» торговые сети дрогери «Иль де Ботэ» и Sephora.

Изменение лидера в списке лучших розничных точках косметики объяснил эксперт-экономист Алексей Коренев.

— Предыдущие два года «Магнит» показывал очень плохие результаты по выручке. Но все изменилось после того, как они наняли к себе мощнейшую управленческую команду в лице Ольги Наумовой и ряда топ-менеджеров. Они провели существенные реформы в сети магазинов: изменили формат торговли и график работы, расположение товаров, увеличили ассортимент. Уже на этом этапе рассматривали вариант развития рынка косметики, — пояснил Алексей Коренев. — Сеть «Магнит» начала ускоренно совершенствовать у себя направление косметических товаров, если учесть развернутые масштабы магазинов, то не удивительно, что они быстро вышли на первое место. По сравнению с тем же «Л’Этуаль», у «Магнита» колоссальная логистическая сеть. На их стороне — выверенные и отработанные решения в плане маркетинга и с управленческой стороны. Таким образом, включив в производственный и логистический процесс косметику, они достаточно быстро по оборотам обошли всех своих конкурентов. И это было достаточно предсказуемо.

Экономист также отметил, что в будущем на опыт «Магнита» могут обратить внимание и крупные продуктовые сети.

— Думаю, что следующим шагом можно ожидать аналогичного хода от X5 Retail Group. Если вдруг у нас неожиданно появятся полноценные отделы косметики в тех же «Пятерочках» (13 тысяч магазинов по России), я не удивлюсь. То есть им не потребуется больших вложений средств для открытия новых точек. У них есть все, что нужно для того, чтобы развернуться в этой сфере. Они смогут развиваться, используя имеющиеся мощности, — поделился Алексей Коренев.

По его мнению, в перспективе лидерство в ритейле косметики смогут захватить крупные продуктовые сети.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, парфюмерия и косметика является вторым лучшим подарком женщине на 8 марта. За такой вариант проголосовали 31 процент всех опрошенных, 37 процентов среди женщин и 25 среди мужчин.

— Парфюмерия и косметика всегда являлась одним из основных подарков в Международный женский день. Подобная продукция всегда будет популярна и желанна. Поэтому и спрос на нее, особенно ближе к праздникам, будет расти. Специализирующиеся на косметике торговые сети также подготовятся к 8 марта. Где-то за две недели на их полках появятся различный акционный товар, а также специальные подарочные наборы. Благодаря этому выручка в марте значительно увеличится, — рассказала косметолог Наталья Зайцева.

В исследовании, которое провели аналитики Яндекса, косметику на 8 марта хотели бы получить 42 процента опрошенных женщин. При этом только 20 процентов мужчин планируют подарить парфюмерию. Средний чек на подобные презенты в 2018 году составил 2900 рублей.

Ожидается, что средний чек на парфюмерию и косметику в 2019 году вырастет. Это обусловлено повышением налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов, и введением с 1 декабря 2019 года специальных защитных маркировок на парфюмерию. Это увеличит затраты на производство продукции, что соответственно и повысит стоимость косметики.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.