Музыкальный фестиваль собрал звезд мировой оперы под сводами церкви
Англиканская церковь св. Андрея абсолютно уникальна для истории отечественной музыкальной культуры: в течение 30 лет, до 90-х годов прошлого века, под ее сводами работала студия легендарной советской фирмы грамзаписи «Мелодия». А звучание в этом пространстве творений Георга Фридриха Генделя — великого немца, большую часть жизни проведшего в Англии, где композитор и обрел подлинное признание, — выглядело не менее символично.
Камертон концерту задала «золотомасочная» для Диляры Идрисовой Иола — прозвучали арии из II и III актов из оперы «Геракл», исполненные певицей виртуозно и строго, даже чуть аскетично. И в таком стиле была представлена вся программа монографического вечера, где особенно хороши оказались две арии и речитатив из величественной оратории «Мессия» и ария Лизауры из оперы «Александр».
Хотя и тут явно требовалось чуть большее взаимопонимание между певицей и пианистом Лукасом Генюшасом, чтобы солистка обладала абсолютной свободой в виртуозных пассажах, без коих немыслимо барочное музицирование. Финалом концерта стала печальная башкирская песня о тоске по родине — своеобразная молитва певицы, которая родом из Уфы.
Фестиваль продолжится уже 16 марта. В Англиканской церкви даст концерт Василиса Бержанская. В апреле выступит латышская певица Марина Ребека с программой «Три королевы». В мае — мировая премьера мессы «Красные долины и пурпурные небеса» Клауса Ланга.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Харакидзян, генеральный продюсер фестиваля «Опера Априори»:
— Концепция у нашего форума состоит в исполнении вокальной музыки самых разных жанров и эпох — от зарождения оперного жанра и до актуальных сочинений, созданных в наши дни. В программу фестиваля обязательно входит и камерная музыка, и редкий или забытый шедевр оперного искусства. Еще одна неотъемлемая составляющая нашего музыкального фестиваля — солисты, которые нечасто приезжают или никогда прежде не выступали в России или в Москве.