Пережиток «лихих 90-х»: в Москве появятся ларьки разной направленности
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал об особенностях обновленной концепции киосков и ларьков, которые хотят вернуть на улицы городов. Планируется создать несколько типов торговых палаток, каждый из них будет иметь свою специализацию. «ВМ» пообщалась с экспертами по этой части и рассказывает об основных нововведениях.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
В декабре 2018 года в Госдуме РФ был предложен законопроект «О совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли». Основная задача этого документа — создание регламентов и регулирование для подобных площадок.
По словам Виктора Евтухова, в России на данный момент намного меньше торговых точек на тысячу человек, чем в Европе. Новый законопроект должен повлиять не только на развитие бизнеса, но и создать до 250 тысяч рабочих мест.
— При этом в торговых павильонах не планируется продажа алкоголя и табака, так как подобная деятельность запрещена законодательством. А законопроект, который был подготовлен Минпромторгом РФ, такие изменения не предусматривает, — поделился Виктор Евтухов.
Вновь установленные палатки позволят обеспечить население свежими продуктами в широком ассортименте. Также павильоны должны поддержать бизнесменов, так как нововведение включено в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
— Из-за развития торговых сетей люди вынуждены переплачивать за качественные и хорошие продукты, производимые фермерами. Это ограничивает возможности малого и среднего бизнеса, — отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Эксперт-экономист Алексей Коренев считает, что после того, как в 2016 году с улиц столицы были убраны павильоны, исчезло множество мест для сбыта продукции. При этом спрос на подобный способ торговли повысился.
— Создание новых точек торговли сможет поднять уровень конкуренции на данном рынке. Это может повлиять на снижение уровня цен, — отметил экономист.
КАК ЛАРЬКИ МОСКВУ ЗАХВАТИЛИ
Широкую популярность палатки приобрели в 1990-е годы благодаря частным предпринимателям. Уже в то время они были разделены по разным направленностям: продукты, товары для дома, техника, пресса и сувениры. Ларьки были нелегальными по большей части: за них не платили налоговый сбор, а продукция, предлагаемая покупателям, в большинстве своем была контрафактной.
Такое положение продолжалось на протяжении всего последнего десятилетия XX века. Уже в середине 2000-х от пережитков эпохи «лихих 90-х» начали избавляться. Первыми были белые с зеленой полоской фургончики-прицепы, сразу за ними с улиц исчезли и более масштабные стационарные, коричневые палатки. Со временем на их место пришли современные унифицированные павильоны в серых тонах, которые попытались заменить все разнообразие ларьков из прошлого века.