Пятница 22 марта, 05:03
Ясно + 1°
Город

Пережиток «лихих 90-х»: в Москве появятся ларьки разной направленности

Широкую популярность палатки приобрели в 1990-е годы благодаря частным предпринимателям
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал об особенностях обновленной концепции киосков и ларьков, которые хотят вернуть на улицы городов. Планируется создать несколько типов торговых палаток, каждый из них будет иметь свою специализацию. «ВМ» пообщалась с экспертами по этой части и рассказывает об основных нововведениях.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В декабре 2018 года в Госдуме РФ был предложен законопроект «О совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли». Основная задача этого документа — создание регламентов и регулирование для подобных площадок.

По словам Виктора Евтухова, в России на данный момент намного меньше торговых точек на тысячу человек, чем в Европе. Новый законопроект должен повлиять не только на развитие бизнеса, но и создать до 250 тысяч рабочих мест.

— При этом в торговых павильонах не планируется продажа алкоголя и табака, так как подобная деятельность запрещена законодательством. А законопроект, который был подготовлен Минпромторгом РФ, такие изменения не предусматривает, — поделился Виктор Евтухов.

Вновь установленные палатки позволят обеспечить население свежими продуктами в широком ассортименте. Также павильоны должны поддержать бизнесменов, так как нововведение включено в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

— Из-за развития торговых сетей люди вынуждены переплачивать за качественные и хорошие продукты, производимые фермерами. Это ограничивает возможности малого и среднего бизнеса, — отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Эксперт-экономист Алексей Коренев считает, что после того, как в 2016 году с улиц столицы были убраны павильоны, исчезло множество мест для сбыта продукции. При этом спрос на подобный способ торговли повысился.

— Создание новых точек торговли сможет поднять уровень конкуренции на данном рынке. Это может повлиять на снижение уровня цен, — отметил экономист.

КАК ЛАРЬКИ МОСКВУ ЗАХВАТИЛИ 

Широкую популярность палатки приобрели в 1990-е годы благодаря частным предпринимателям. Уже в то время они были разделены по разным направленностям: продукты, товары для дома, техника, пресса и сувениры. Ларьки были нелегальными по большей части: за них не платили налоговый сбор, а продукция, предлагаемая покупателям, в большинстве своем была контрафактной.

Такое положение продолжалось на протяжении всего последнего десятилетия XX века. Уже в середине 2000-х от пережитков эпохи «лихих 90-х» начали избавляться. Первыми были белые с зеленой полоской фургончики-прицепы, сразу за ними с улиц исчезли и более масштабные стационарные, коричневые палатки. Со временем на их место пришли современные унифицированные павильоны в серых тонах, которые попытались заменить все разнообразие ларьков из прошлого века.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER