Эксперт рассказал, почему важно вернуть техосмотр автобусов
Проверка технического состояния автобусов может вновь стать частью деятельности сотрудников ГИБДД. Соответствующей информацией поделился Михаил Черников, глава ведомства.
Данный подход направлен на снижение количества ДТП с общественным транспортом, связанных с неисправностью автобусов и особенностями их конструкции.
— В ближайшее время у нас технический осмотр автобусов будет осуществляться непосредственно с участием сотрудников Госавтоинспекции, что минимизирует все риски, — рассказал Михаил Черников, подчеркнув, что в 2018 году автобусы и маршрутные такси стали чаще попадать в аварии.
Глава ведомства добавил, что важно установить тщательный контроль для обеспечения безопасности транспортировки школьников, так как ежедневно 24 тысячи автобусов перевозят десятки тысяч детей, передает РИА Новости.
При этом на данный момент неизвестно, когда сотрудников ГИБДД вновь начнут привлекать к техническому осмотру общественного транспорта.
Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков поделился мнением об изменениях в правилах техосмотра автобусов.
— Это предложение особенно актуально в свете участившихся случаев ДТП с участием автобусов и маршрутных такси. Можно быть уверенным, что участие сотрудников ГИБДД в техосмотре автобусов снизит количество аварий. Сейчас технический осмотр проводят частные компании. К сожалению, выдача «липовых» карт на соответствие ТС нормам безопасности, весьма распространена . Кроме того, устранить факты формального прохождения ТО поможет не только участие ГИБДД, но и фото- и видеофиксация. Вместе с тем, автобусы и «маршрутки» обязаны проходить ежедневный предрейсовый осмотр. И здесь ситуация еще хуже. Поскольку в погоне за прибылью, перевозчики, да и сами водители, зачастую, игнорируют элементарные соображения безопасности. В результате на маршрут выезжает неисправное транспортное средство, ставя под угрозу жизнь пассажиров и пешеходов. Здесь тоже постепенно необходимо цифровизировать эту практику, чтобы в режиме реального времени видеть, как соблюдаются правила обязательного предрейсового осмотра. Более того, нужно увеличить количество внеплановых проверок организаций, занимающихся перевозками, для выявления нарушений. Делать это необходимо совместно с представителями профильных общественных объединений, например, с общероссийским объединением пассажиров. Такой комплексный подход, действительно поможет достичь главного – снижения травматизма и смертности на российских дорогах, — сказал Цветков.
Читайте также: Электронные паспорта могут появиться в ближайшее время