Москва и область: революция в строительстве
Строительство МЦД – Московских центральных диаметров – вызвало настоящий строительный бум. В ближнем Подмосковье строятся целые кварталы вблизи станций МЦД. Это неудивительно, ведь, диаметры - это, по сути, наземное метро: современные скоростные электрички, которые в часы пик будут ходить через каждые пять минут! Они позволят добраться в центр столицы максимум за полчаса. А их станции МЦД внутри Москвы будут встроены в транспортную инфраструктуру столицы: метро и наземный транспорт.
Развернулось строительство и в районе Одинцово, где, например, ФСК «Лидер» возводит UP-квартал «Сколковский». Он находится на Можайском шоссе, в 3,5 километрах от МКАД, при съезде на улицу Чистяковой. Квартал расположен в экологически чистом месте по соседству с инновационным центром России «Сколково».
В четырех домах из 13-ти уже живут новоселы, в нескольких корпусах ведется выдача ключей, а строительство еще трех завершится в течение 2019-2021 годов. Всего на сегодня в микрорайоне построены 8 из 13 корпусов. Весь комплекс сдадут в 2021 году. Но уже сейчас есть возможность прогуляться по готовой территории, оценить красочные детские и спортивные площадки, зайти в дома, посмотреть, как сделаны общественные зоны и подъезды.
Дома – монолитные от 17 до 25 этажей, и каждый спроектирован индивидуально. Фасады привлекают внимание витражным остеклением балконов и лоджий, а современные вентилируемые технологии с облицовкой керамогранитом создают не только привлекательный экстерьер, но и гарантируют увеличение общей теплоизоляции помещений, повышают звукоизоляцию и пожароустойчивость. Проектом предусмотрено наличие квартир без отделки, с отделкой и даже с мебелью.
Помимо жилых зданий, в состав UP-квартала входят два детских сада, рассчитанные на 400 малышей, муниципальная школа на 1350 учащихся и медицинская клиника. Под домами и дворами находится подземный паркинг, в дальнейшем будет построена наземная автостоянка на 2790 машин.
- В последние годы, что очень отрадно, в Москве и ближнем Подмосковье строится не только жилье, но и вся инфраструктура, - пояснил урбанист Григорий Мельник. – Еще лет десять назад застройщик «гнал квадратный метр». А нынешнему покупателю нужна не только просторная и удобная квартира. Ему необходима среда обитания: парковки, детские площадки, детсады, магазины, школы, поликлиники. И, разумеется, хорошая транспортная доступность, потому что, как минимум, пять дней в неделю нужно ездить на работу. Московские центральные диаметры, на мой взгляд, это настоящая транспортная революция. Ведь они дают реальную альтернативу автомобилю. Если учесть, что первые диаметры откроются уже в конце этого или начале следующего года, то ждать «революции» осталось совсем недолго.
По мнению эксперта, уже через год, когда жители Московского региона поймут удобство МЦД, цены на недвижимость вблизи станций существенно вырастут.
- Особенно на наиболее престижных западных направлениях, которые справедливо считаются экологически благоприятными, - уверен Григорий Мельник. – И больше всего подорожает новое, наиболее комфортное жилье. И то обстоятельство, где именно – в Москве или ближнем Подмосковье - жилье расположено уже не будет иметь существенного значения. Комфорт среды обитания и высокая транспортная доступность станут играть существенную роль.