Утопическая теория: эксперты раскритиковали идею убрать алкоголь с витрин
Как сообщил ранее заместитель главы Минздрава Олег Салагай, ведомство согласно с тем, что введение указанных ограничений позволит сократить потребление алкогольной продукции населением.
— Необходимость ограничения доступности спиртного, в том числе территориальной, отражена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года, — добавил Салагай.
Впрочем, эксперты рынка к инициативе относятся более скептически.
— Это предложение не пройдет, — категорично сообщил «ВМ» руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. — Оно обсуждается довольно давно, но ни Минпромторг, ни бизнес идею не поддерживает. В ней просто нет смысла. Тем более что если алкоголь действительно обяжут убирать, это может сказаться на ценах. Ведь магазинам придется делать дополнительный ремонт и менять планировку помещений.
Олег Салагай также привел данные исследований о том, как влияет манера размещения алкогольной продукции на спрос аудитории. Так, помещенное в хорошо просматриваемых местах торгового объекта пиво продается лучше на 23,2 процента, вино — на 33,6 процента, крепкие напитки — на 46,1 процента.
— Это нелепые цифры, они совсем из другой области, — считает Дробиз. — Это касается только конкуренции торговых марок. Выставленный на видное место товар будет продаваться лучше, чем тот, что спрятан на нижней полке. Это законы мерчендайзинга. А общие продажи алкоголя никак не изменятся. Я называю такую инициативу общественной антиалкогольной утопической теорией.