Не такая, как все. Умерла Юлия Началова, девочка с глазами-звездочками
...Отец начал заниматься с маленькой Юлей вокалом с самого раннего возраста — с двух лет. В этом смысле ей повезло: папа-композитор рано понял, что девочка очень одарена от природы. И сделал все, что мог, чтобы его дочка-красавица заблистала, как бриллиант. Никакого блата для этого было не нужно: маленькая Юля обладала чистейшим голоском — таким же трогательным, как и она сама.
Да и мама-музыкант помогала всем, чем могла и не могла: девочка-цветочек росла в атмосфере любви и обожания. Но главное — щедрость природы. Все яркие краски были положены на это полотно: внешность, фигура, голос — все было дано свыше. Оставалось лишь радоваться тому, что и душа у маленького ангела была чистейшей...
Для всей страны Началова стала символом... трогательности. Милая, какая-то совершенно не приспособленная к жесткому миру шоу-бизнеса, она сначала «засветилась» на программе «Утренняя звезда». На сцене она казалась маленькой живой куколкой. И так пела... Страна становилась другой, шел 1991 год, и Юля победила на конкурсе, явив всем какую-то новую реальность, — удивительный, рано расцветший талант, отсутствие свойственной для юных звезд жеманности, неподдельную скромность.
Под крыло маленькую Юлю взяла сама Ирина Понаровская — тогда суперзвезда нашей эстрады. Она, обладавшая идеальным вкусом, работала и над образом Юли — образом не жизненным, а особым — сценическим. Работа была удачной: Началову нельзя было перепутать ни с кем. И уже в 1992 году, когда начало меняться и наше телевидение, Юля стала звездой передачи «Там-там новости». Почему звездой? Да потому, что так мило и по-детски никто и никогда никакие передачи не вел. Ну а в 1995 году вышел ее первый альбом «Ах, школа, школа». Он тоже отличался от других какой-то незамутненностью, проникновенностью и простотой.
В том же 1995-м Юля стала участником конкурса Big Apple-95. Началова обошла в нем всех. Ее конкурентки грызли от зависти локти, а Юля была растеряна победой, ошеломлена успехом и только краснела перед камерами. Основных соперниц, кстати, было две: Кристина Агилера и Дина Браун.
Потом «посыпались» песни и успехи. Через два года Началова выпустила сингл «Герой не моего романа». Она уверенно шла вперед, всем своим образом давая понять: у нас будет новая эстрада, новые имена, новые образы. А еще она будто символизировала теоретически возможную в мире шоу-биза чистоту...
Кто его знает, может быть, будь Началова более нахрапистой, наглой, вульгарной, все сложилось бы иначе. Но в 2003 году, попав в условия «Последнего героя», феерически популярного тогда шоу Первого канала, причем шоу достаточно жесткого, она по-настоящему пронзила сердца не только поклонников: Юля была такой незащищенной, такой нежной, что вообще было непонятно, каким образом она могла оказаться на шоу выживания.
Она плакала от усталости и голода, слез не скрывала, но не вызывала этим никакого раздражения, только сочувствие. Ведь за кадром она не строила никаких интриг, хотя речь на шоу шла именно о выживании, не плела каких-то паучьих пут за плечами друзей и соперников... Она вызывала симпатию даже тем, что просто явно была не такой. И, став ведущей программы «Субботний вечер» на канале «Звезда», она поддерживала этот свой имидж, всегда оставаясь не похожей ни на кого.
Что произошло потом? Никто не расскажет и не объяснит. Но взлет ее из отрочества во взрослую жизнь был слишком головокружительным. А взмыв, она почувствовала вокруг пустоту... Достигнув огромных высот ребенком, взрослой она не то что оказалась не нужна, она просто не в состоянии была конкурировать в мире барракуд и акул, оставаясь трогательным цветочком, который пытался наращивать шипы, но безрезультатно. Ей будто подрезали крылья... Да, она снималась в кино, записывала песни, даже работала в США (где записала новый англоязычный альбом «Дикая бабочка»), потом выступала с сольной программой. Но что-то все равно получалось не так, наверное, как хотелось.
У Юли Началовой не было сил расталкивать конкурентов локтями, откусывать от них куски, отстаивая «свою территорию». И со стороны кажется, что определенную компенсацию за то, что не все на эстраде сложилось так, как надо, она решила получить в личной жизни, которая вышла опять-таки не такой, как представлялось когда-то. Первый брак Юли рухнул, потом она встретилась с футболистом Евгением Алдониным. Как она расцвела тогда! Как светилась счастьем! И все радовались счастью маленького, но уже выросшего ангела.
Но потом снова произошел развод. Потянулись типично желтые сообщения о пластических операциях, наборе и сбросе веса — вся та муть, что обычно сопровождает путь не самых счастливых звезд. Потом Юля рассказывала, с какими тяжелыми последствиями были извлечены импланты из ее груди, а вскоре попала в сводку новостей с совершенно нетипичной для себя, казалось бы, ситуации: находясь подшофе, была за рулем, но отказалась проходить процедуру освидетельствования. Что творилось в ее душе? Жила ли там боль от воспоминаний об успехах юности и от разрушенных отношений? Ведь рухнул и второй ее брак...
Даже счастье по имени Верочка, прелестная дочка, не давало ей счастья абсолютного, ведь Юля была прирожденной актрисой. Началась гонка за совершенством. Результат: анорексия, печаль и грусть, вечное недовольство собой, а еще заражение крови и отказ почек из-за удаления имплантов из груди, красная волчанка, диабет второго типа... Казалось, все беды мира собрались в одном месте и рвали ее по частям — измученную испытаниями звездочку. К тому же, в последнее время Юля была огорчена расставанием и дележкой имущества с последним мужем, Александром Фроловым.
И вот — больница... Сообщения. Сначала лживые, потом испуганно-искренние. Потом страшные: медикаментозный сон, ИВЛ, кома...
Но все завершилось не так, как хотелось бы. И для многих известие о ее смерти стало шоком. Зачем подробности? Ее больше нет. И как-то крайне трудно найти правильные слова, да и есть ли они? Вспышка света — яркая, ослепительная и очень короткая — исчезла.
Прощай, Юля. Забыть тебя невозможно.