Верните «ребенку» гранату!
Отставной генерал-полковник был метафоричен, как и подобает военному: «В армии срок службы сократили до одного года благодаря пацифистам, ребенок боится автомата, ребенок не знает, что такое граната и куда ее кидать. Разве это нормальное явление?»
Бондарев предложил посвятить половину занятий по ОБЖ начальной военной подготовке. «Вы понимаете, что пацифист не будет никогда защищать родину, стихотворениями или кисточкой ее никто никогда не защищал и не защитит», — вещал генерал-сенатор.
Эти слова генерала стоят сотни воплей в соцсетях об «ужасах» срочной службы и необходимости отправить чадушко на альтернативную, раз уж «откосить» не получается. Подростки умеют серфить в глубинах «даркнета», знают, как из дома спланировать и оплатить тур по нескольким странам. Но автомат Калашникова для них — головоломка. А занятие по строевой подготовке — насилие над личностью и тема шуток в личных блогах на неделю.
У меня уроки НВП вел полковник в отставке Василий Швец. Ветеран Великой Отечественной, он гордо заявлял нам, циничным столичным подросткам: «Я четыре года на этом самом отползал!»
Полковник носил жесткую шинель, был добрым человеком и неплохим педагогом. Мы под его руководством научились собирать и разбирать АКС, метать учебную гранату на 30 метров, рассчитываться на «первый-второй», ходить строем и многим другим полезным вещам.
Не сказал бы, что большинство полученных на НВП навыков пригодились мне впоследствии. «Уверенным пользователем» пулемета Калашникова (ПК) я не стал. Но занятия, проходившие на спортивной площадке, в тире, в школьном холле вырывали нас из круговерти сложных предметов, которые изучаются в старших классах. А обучение передвижению ползком или занятия по строевой подготовке позволяли растратить бурлившую энергию. Не могу припомнить, чтобы кто-то из одноклассников называл эти часы бесполезными или бессмысленными.
Министр Васильева, кстати, согласна — военной подготовке можно отдать до половины времени уроков ОБЖ. Я лично вижу однозначную пользу от этих уроков. Головы старшеклассников и так свернуты набекрень упорной подготовкой к ЕГЭ. Ничто так не освежает голову, как полчаса сборки-разборки автомата. За десятилетия изменилась армия, но изменились и угрозы.
Девушкам, которые не захотят присоединиться к НВП, можно будет в эти часы рассказать и показать, как правильно вести себя в случае пожара, теракта, какой-то другой чрезвычайной ситуации. Мы живем в огромном городе, где на вас может внезапно обрушиться опасность — хоть в транспорте, хоть на прогулке возле дома. Ко многим ситуациям можно подготовить на НВП.
Кстати, о самом авторе инициативы. Виктор Бондарев — участник двух чеченских войн, летчик высшей квалификации. Герой России, одинаково уверенно пилотирующий тяжелый бомбардировщик Ту-160 и верткий истребитель Су-27. Первый командующий Воздушно-космическими силами (ВКС), Бондарев свое поражение потерпел на земле: в самый разгар сирийской кампании его заменили на генерала Суровикина.
Убежден, что уроки НВП в школе во многом повлияли на выбор жизненного пути будущего генерала, героя и члена Совета Федерации.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Виктория Федотова: Зачем России новое «потерянное поколение»
Колонка обозревателя ВМ Виктории Федотовой
Воевать должны профессионалы, которые получают за это зарплату, пайки, обмундирование и квартиры. Они подписывают контракт, учатся и стоят на страже Родины, а мальчики, которые вчера делали уроки и знают о войне только по книгам и компьютерным играм, не должны воевать. Героизм солдата — это всегда просчет руководства (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции