Мария Максакова. Страшно. Смешно. Стыдно
Получилось просто гигантское расследование шумного жизненного триллера под названием «Максакова — Вороненков». Отзвуки памятной истории о побеге оперной дивы-депутатши и ее супруга, депутата Дениса Вороненкова, на Украину приобрели в результате мощный оперный, «оперативный» и даже криминальный колорит.
Надо сказать, мало что из работ коллег в последнее время поразило меня так, как это журналистское расследование. Колоссальная работа, не на все, увы, вопросы дающая ответ, умудрилась придать препротивной истории о больших деньгах, множественных предательствах и лжи всех обо всех некоторую притчевость. Ведь помимо изобилующей подробностями истории личной и, скажем так, закадровой жизни двух известных персонажей на выходе получилась именно притча о том, как по-разному можно распорядиться талантом и способностями, данными тебе свыше. И не знаю даже, чего во время просмотра было больше – интереса, омерзения, разочарования или удивления из серии «дают же люди».
Поразительно, честно. Дочери яркой актрисы Людмилы Максаковой было дано изначально очень многое: от изумительной внешности до сильного, глубокого голоса. Сейчас, кстати, Машу уже трудно узнать — за годы, прошедшие со времени ее первых «засветок» на экране, у нее не только изменились нос и губы, а также форма лица, но совершенно иным стало и выражение ярко накрашенных глаз — такое там бездонное нечто прячется, что когда на самом деле Маша врет, а когда говорит правду, непонятно ни окружающим, ни ей самой. Похожая изначально на принцессу из сказки, Мария Петровна ныне тоже вполне себе сказочный персонаж, но уже какой-то мультяшный, гротесковый, вычурный и вульгарный. Образ жизни меняет внешность. Вот и из Машиного личика ушла хрустальность.
Какой была альтернатива использования дара небес? Наверное, для Маши скучной. Сцена, опера, цветы. Ну, Мариинка. Ну, Большой. Может, поднапрягшись, или с помощью больших денег окружавших мужчин поддалась бы натиску и пала перед Машиными чарами Ла Скала… Хорошая ведь она, Маша! Но выбрано было иное. Какой-то фантастический бег по кочкам, гонка за большими деньгами, связи с людьми-кошельками. История могла быть похожа на классический роман, а писалась как фарс.
Очень страшно. Иногда — смешно. И стыдно — когда вспоминаешь, как «повелись» все на сладкую историю о любви двух депутатов Госдумы, какой патокой была обмазана межфракционная романтическая история. А кадры, на которых экс-депутатка Максакова, когда-то рвавшая от патриотических чувств на груди рубаху, рассказывает украинскому телевидению, как, оказывается, горячо воевала она в России против присоединения Крыма и вообще сражалась со всеми и против всех, можно внести в учебник для шпионов, в главу «как врать убедительно». Ни стыда, ни совести, ни убеждений — их нет, да и не было. И вот всем плоха уже и Максакова-мама — ведь мы родом из детства, вот и Машина жизнь, оказывается, не задалась именно потому, что звездная мама не уделяла ей внимания в достаточном количестве. Теперь же мама жестко прокомментировала убийство зятя, вот Маша и пылает праведным гневом: «Да если бы такое с моим ребенком случилось, я бы все бросила и понеслась к нему…» Плохая мама. Только вот к своим детям Маша не несется. И как бы ни поливала помоями бывшего супруга Владимира Тюрина экс-звезда Мариинки, факт шокирует: Маша сама подписала документы, предписывающие детям проживание именно с папой Володей. И это после того, как сама начала говорить о том, что Вороненкова «заказал» именно он, бывший супруг с мощными криминальными связями, из ревности и мести… Он, кстати, единственный, кто в этой «Санта-Барбаре» вел и продолжат вести себя достойно, не раздавая интервью и не обмазывая никого фекалиями.
Очень «мил» был и Вороненков. В Госдуме он — ровный, гладкий, точно булочка с глазками-изюминками — аккуратно исполнял свои депутатские обязанности, очень дорожа депутатской неприкосновенностью. Боевой офицер (никогда и нигде не служивший), раненый (травма ноги получена при выходе из ресторана), он весь, от и до, был соткан из лжи, но лжи богатой — на счетах теневого воротилы Дениса Вороненкова осели многие миллионы. Сбежав на Украину, он принялся бить себя в грудь кулаком, жалуясь на тяжелую жизнь в Москве, неродную обстановку, боль души. А вот в Киеве всегда было хорошо, оказывается… Хотя там и правда хорошо. Просто чтобы настолько — неожиданно!
Огромное количество интервью профессионалов (оперативников, свидетелей, правоведов, коллег-депутатов) рисуют в фильме дивную картину из нашего, ныне текущего времени. В фильме нет точки, потому что история не завершена, и бьется экс-депутат Мария-бедоносица за деньги — свои ли, чужие ли, уже не понять, что-то опять врет, что-то опять играет, и вот уже материализуется в столице неподалеку от места бывшей работы и прописки призрак Вороненкова — кто-то очень похожий на вполне себе живого депутата... Не потому ли так сдержанна была на похоронах его вдова Маша, что застрелили Вороненкова как-то… не до конца?
Только глаза мамы и сестры экс-депутата не забыть — столько в них боли и тоски по убитому сыну и брату. Если окажется история постановкой и выяснится вдруг, что Вороненков умер «не по правде», никогда не простятся ему эти глаза безмерно любящих его женщин/
… В этом году летом исполнилось бы 80 лет великой певице Елене Образцовой. Звезда мирового уровня, невероятная труженица, образец человеческого достоинства, она достигла на сцене запредельных высот, а красотой поражала до последнего дня своей жизни — без всякой пластики. Данный ей талант Образцова шлифовала всю жизнь, и ее голос будет звучать и спустя многие годы после ее, увы, достаточно раннего ухода. Маша Максакова в 41 год так глупо истрепала и свой талант, и свое имя, что теперь и слушать ее многие пойдут лишь для того, чтобы посмотреть на экс-жену убиенного или якобы убиенного теневика Вороненкова. Н-да, жизнь можно прожить очень по-разному. И никакие родители тут ни при чем.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции