Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Более 30 экипажей приняли участие в танковом биатлоне в Алабине

Общество
Более 30 экипажей приняли участие в танковом биатлоне в Алабине
Механик-водитель Антон Добровольский наблюдает за прохождением соперников по самому трудному для управления участку трассы «танкового биатлона» на полигоне в Алабине / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
19 марта на полигоне в Алабине прошел окружной этап соревнований по танковому биатлону среди экипажей Западного военного округа. За состязаниями следил корреспондент «ВМ».

В соревнованиях по правилам эстафеты сошлись лучшие экипажи четырех армий, дислоцированных в Калининградской, Ленинградской, Московской и Воронежской областях. Техника у всех одинаковая, Т-72Б3, хорошо знакомая танкистам. Но вот условия гонки весьма жесткие и гораздо труднее тех, что будут на международных соревнованиях летом.

Можно сказать, что сейчас танкисты не просто выясняют, кто из них будет защищать честь страны летом, а еще проходят усиленную тренировку в экстремальных условиях. Все еще лежащий на полигоне снег, и под ним накатанный во время зимних морозов и еще не сошедший лед.

Трасса получается местами очень скользкая, да так, что танки на поворотах заносит, и они дрифтуют не хуже гоночных машин. А местами трасса просто похожа на бассейн, в который машины на скорости «бултыхаются» и изображают катера. Смотровые щели при этом заливает водой, и водители ведут танки вслепую. Выручают только интуиция и точный глазомер.

— С ограниченной видимостью тоже можно ездить, с опытом к этому привыкаешь, — говорит механик-водитель из Москвы Антон Добровольский. — Есть у нас на триплексах (смотровые приборы. — «ВМ») флажок-дворник и омыватель, но, когда танк попадает в колею, брызги постоянные. Омыватель не справляется, все равно ничего не видно. Тут главное в начале отрезка ровно «выставиться», и все. Дальше просто держишь направление. От тебя ничего не зависит, но точный глазомер позволяет так проходить участок даже на скорости.

Действительно, танки «ныряли» в большие лужи, не снижая хода, и в веерах брызг выскакивали точно на контрольный участок. Зрелище захватывающее, профессионализм экипажей отменный. Добиваться такой ювелирной точности ребятам приходится путем постоянных тренировок.

— В течение двух месяцев мы были полностью предоставлены нашему тренеру и занимались только биатлоном, — рассказал Добровольский. — То есть никаких нарядов посторонних. Каждый день отработка нормативов, подготовка техники. Тысячу раз обговаривали, что и как делать, чтобы на этапе не возникало лишних вопросов.

Досталось от весенней пасмурности не только водителям, но и наводчикам. Туман и дождь мешали ведению огня. На командном пункте, где собрались старшие офицеры, были слышны замечания, что погода мешает работе дальномеров, а в зоне мишеней — слабая видимость.

Тем не менее машины одна за другой выходили на рубеж ведения огня и оглушали выстрелами окрестности. Росчерки снарядов-трассеров уходили в дымчатый горизонт, и на КП следить за попаданиями приходилось с помощью экранов видеонаблюдения. Офицеры-судьи отметили, что после таких испытаний экипажи можно смело выставлять на международный уровень.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Владимир Шаманский, начальник отдела боевой подготовки Западного военного округа: 

— Мы проводим эстафету, на которой определяются лучшие экипажи Западного округа. В этом году впервые введен для танкистов и мотострелков ночной этап состязаний. В его ходе предусмотрено выполнение учебно-боевых задач непосредственно мотострелками «на земле», с высадкой пехоты из машин. Наши экипажи готовятся к выступлению на международном конкурсе, наша цель — подтвердить звание лучших, как это было в предыдущие годы. В эстафете участвуют танкисты и мотострелки из Московской, Ленинградской, Калининградской, Смоленской и Воронежской областей. Экипажам оказывается психологическая поддержка штатными психологами, как и всем спортсменам на серьезных соревнованиях.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.