Белла Рапопорт. Как опозориться на ровном месте
Феминистка Белла Рапопорт пожаловалась в Instagram на косметическую компанию Lush, представители которой отказались с ней сотрудничать. Она обратилась к ним с просьбой прислать бесплатный набор для обзора, но те вежливо ей отказали. Барышня пожаловалась подписчикам на якобы хамский ответ, после чего получила шквал критики в свой адрес.
Девушка активно ведет соцсети, продвигает феминизм в массы и даже стала одной из героинь шоу Ксении Собчак — вместе с так называемыми светскими львицами Яной Рудковской и Светланой Бондарчук, и Залиной Маршенкуловой, получившей широкую популярность после истории с рекламой Reebok.
Разумеется, на их фоне Рапопорт была белой вороной: рекламные предложения в такой среде от косметических и прочих брендов обычное дело. Более того, мерилом успеха среди топовых блогеров считается не просто разовый бартер, а заключение договора (Собчак, например, рекламирует икру, водку и массажные коврики).
Выложив ответ представителей Lush, феминистка фактически расписалась в том, что не готова пересесть с иглы собственных комплексов на объективную реальность. Любой человек, поднимающий идейный флаг, берет на себя ответственность, в том числе и на трансляцию определенных смыслов. Он создает в общественном сознании образ. В частности, Рапопорт говорила, что принимает себя, свою внешность, выступает за других женщин и поддерживает угнетенные любые расы и национальности.
И тут она предъявляет доказательства того, что отказ от сотрудничества с косметической компанией нанес удар по ее самооценке. Другими словами, «вот им дарят книги, футболки и фотосессии, они успешны и эффективны. А я нет, хотя столько сделала для феминизма». Смеются над Рапопорт не потому, что завидуют, а потому что это оксюморон — человек, который годами защищает женщин, занимается просвещением, может получить серьезный удар по самооценке из-за пятитысячного набора косметики, в котором ей отказали.
На Западе воинствующие феминистки отстаивают свои идеи со звериной серьезностью: пикеты, протесты, суды и обвинения, но в результате о флэшмобах говорят в других странах, идеи становятся популярными. В США феминисток боятся, в России — смеются над ними, часто считая фриками. В частности, по данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, одобрительно о феминизме отзывается 31 процент респондентов. 55 процентов, напротив, оказались настроены критически.
Разумеется, мы все живые, со своими страхами и сильными сторонами, у всех есть свои провалы. Но сила людей, которые претендуют на то, чтобы быть иконами феминизма, не должна публично разбиваться о не подаренный комплект косметики. Быть сильной не на показ, а нести в себе спокойную уверенность, о которую поцарапается бриллиант, — вот в чем глубинный смысл психологии современной женщины.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции