Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Уникальным фасадам станции «Пресня» вернули исторический облик

Город
Уникальным фасадам станции «Пресня» вернули исторический облик
Студентка строительного техникума Тамара Шестакова на практике, где занимается расшивкой и подмазкой трещин в реставрируемом павильоне / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Закончен ремонт фасадов «Жилого дома», входящего в комплекс зданий и сооружений станции «Пресня». Специалисты провели целый комплекс работ — расчистили стены от поздних красок и привели в порядок исторический декор. Об этом в среду, 20 марта, сообщили в пресс-службе столичного Департамента культурного наследия.

Мосгорнаследие официально приняло итог ремонтных работ в памятнике по адресу: 3-я Магистральная улица, дом 26, строение 1.

— Здесь располагается объект культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий и сооружений станции «Пресня», 1903–1908 годов, архитектор А.Н. Померанцев, инженер С. Карейша — Жилой дом», — говорится в сообщении.

Двухэтажный памятник имеет симметричную композицию, а его главный фасад акцентирован центральным ризалитом. На оконных проемах первого этажа прямоугольной формы находятся подоконные полочки и филенки, а окна второго этажа оснащены циркульными завершениями и замковыми камнями.

Уникальным фасадам станции «Пресня» вернули исторический облик Станции строились по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Жилой дом комплекса зданий и сооружений станции «Пресня» построен в стиле эклектики. За все годы его существования фасады почти не перестраивали, поэтому удалось сохранить его исторический облик.

— К моменту ремонта они (фасады. — «ВМ») заметно обветшали: появились широкие трещины, начала разрушаться кладка и штукатурка. Специалисты тщательно расчистили кирпичную кладку от поздних слоев краски, провели ее вычинку и просушили. Также были устранены все трещины, отремонтирован декор, установлены металлические отливы и окрашены стены, — сообщил руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Станция «Пресня» входит в ансамбль Московской окружной железной дороги, возведенной в начале ХХ века. Поскольку дорога имела государственное значение, к участию в проекте привлекли лучших российских инженеров и архитекторов. Мосты проектировали легендарные инженеры-мостостроители — Николай Белелюбский и Лавр Проскуряков, а архитектурную концепцию сооружений проработал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств Андрей Померанцев.

Станции строились по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна. В ходе проектирования создан единый оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги — краснокирпичные здания с белой отделкой и черепичной крышей.

Читайте также: Доходный дом на Кузнецком Мосту признан объектом культурного наследия

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.