Главное

Топ-5 привычек, которые могут привести к раку

Общество
Ученые выяснили, что люди, употреблявшие умеренное количество алкоголя и кофе, в среднем жили дольше, чем те, кто от них воздерживался
Ученые выяснили, что люди, употреблявшие умеренное количество алкоголя и кофе, в среднем жили дольше, чем те, кто от них воздерживался / кадр из сериала «Твин Пикс»

Ежедневное употребление горячих напитков повышает риск развития рака пищевода почти в два раза. К такому выводу пришли специалисты из Американского онкологического общества в Атланте. Корреспондент «ВМ» выяснила, что по этому поводу думают российские эксперты, и какие еще регулярные привычки могут спровоцировать проблемы со здоровьем.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 

Частое употребление 700 миллилитров чая или кофе температурой выше 60 градусов Цельсия увеличивает риск развития рака пищевода на 90 процентов. Причиной столь неутешительной закономерности являются микротравмы на внутренней поверхности органов, которые появляются в результате воздействия кипятка. Усугубляет ситуацию чрезмерное пристрастие к алкоголю и табаку. По словам профессора Американского онкологического общества Фархада Ислами, чтобы избежать подобного сценария, необходимо дождаться остывания напитков до комфортной температуры в 40-60 градусов или добавить в них молоко.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ 

— Это не новость, а достаточно известный факт, — прокомментировал отчет западных коллег главный врач-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев. — В тех странах, где употребление горячих напитков заложено в культуре (а это Латинская Америка и ряд стран Ближнего Востока), действительно выше уровень заболеваемости раком и пищевода, и слизистой полости рта. Впрочем, это далеко не единственная пагубная привычка. Всем известно, что курение ведет к раку поджелудочной железы и легких. Избыточное потребление красного мяса — это рак желудочно-кишечного тракта, а алкоголь — первичный рак печени.

По словам эксперта, сейчас очень широко распространена практика продажи просроченных продуктов по бросовым ценам По словам эксперта, сейчас очень широко распространена практика продажи просроченных продуктов по бросовым ценам / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

ЕЩЕ ТРИ ПРИВЫЧКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПРОВОЦИРОВАТЬ РАК 

1.      Преобладание в рационе питания мяса и сыра, по мнению ученых из университета Южной Калифорнии, повышает риск возникновения рака в четыре раза. Однако и отказываться от этих продуктов, по словам специалистов, не стоит. Главное — сбалансировать количество растительного и животного белка.

2.      Раку желудка нередко подвержены люди, любящие употреблять кофе натощак. За это, кстати, критикуют популярную японскую диету, которая подразумевает кофе на завтрак.

4.      Работа ночью может спровоцировать рак груди. Это весьма необычная, однако уже доказанная закономерность. Дело в том, что именно ночью организм человека вырабатывает мелатонин — гормон, отвечающий за суточные циклы. И его недостаток приводит вот к такому пагубному воздействию.

Истории
Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Как понять, что человек — настоящий москвич // На связи Москва

Как понять, что человек — настоящий москвич // На связи Москва

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.