Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Шеф, трогай: история и реальность столичного такси

Город
Шеф, трогай: история и реальность столичного такси
Избавиться полностью от недобросовестных таксистов, наверное, нельзя. Но можно их быстро выявить, что и делают компании и агрегаторы. На фото: москвичка Надежда Егорова ловит такси у площади трех вокзалов / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

22 марта отмечается Международный день такси. В столице подведены итоги развития этой отрасли за минувшее десятилетие. О плюсах и минусах современного московского такси — в материале «ВМ».

Московское такси имеет длинную и славную историю, начавшуюся еще в дореволюционные времена.

— Первые такси в столице появились в 1907 году, — рассказал историк и публицист Владимир Сидоров. — И через десятилетие, к Революции, в Москве уже было порядка трехсот автоизвозчиков. Но все это были «частники». Первые таксопарки с четким порядком работы были образованы уже при советской власти — в 20-е годы прошлого века. Пик популярности такси в Москве пришелся на 1960-70-е годы, и особым шиком именно столичных извозчиков считались, во-первых, их интеллигентность и способность говорить «по душам» с любым клиентом, а во-вторых, отменное знание города. Таксисты той поры могли бы работать экскурсоводами, — отметил Сидоров.

В переломных девяностых годах весь шик московского такси оказался утерянным: извоз опять вернулся в частные руки, а «таксовали» в основном приезжие, плохо знавшие город. Именно тогда расхожей в народе стала фраза: «А дорогу подскажешь?».

В 2010 году отрасль с подачи городских властей начала меняться. Был создан единый стандарт такси, который сейчас обязателен для всех компаний, работающих на обслуживание пассажиров. Были внедрены технологические новшества — мобильные приложения, позволяющие быстро обрабатывать заявки и передавать их ближайшим к пассажиру водителям, выбирать оптимальные пути поездки. Таксистам разрешили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В результате время подачи машины по заявке теперь составляет всего лишь 5–10 минут, а в центре города и того меньше. Среднее время поездок на такси сократилось с 26 до 20 минут. Появилась серьезная конкуренция среди операторов извоза, что привело к снижению цен на услуги в отрасли. Это, конечно, выгодно пассажирам. Как следствие — сейчас столица переживает новый «бум такси», популярность этого вида транспорта серьезно выросла: в 2010 году такими услугами пользовались примерно 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — порядка 900 тысяч.

Шеф, трогай: история и реальность столичного такси Таким образом предлагается решить проблему нарушения таксистами режима труда и отдыха / Фото: АНОСОВ МАКСИМ

При этом сами таксисты не всегда разделяют энтузиазм по поводу состояния службы такси в городе. Главный повод для недовольства среди водителей — высокий процент отчислений фирмам-операторам такси.

— Работать бывает накладно, бензин оплачиваю я из своих денег, — рассказал водитель такси Николай Кручко. — И еще до 40 процентов приходится организации отдавать...

— Я работаю на автомобиле из парка службы такси. При оформлении ставки 50 на 50, когда половина выручки уходит компании, план выполнения за 12 часов — 7 тысяч рублей. В среднем я закрываю норму за восемь часов, зарабатывая при этом минимум 8 тысяч. Соответственно, за вычетом приблизительно тысячи рублей на бензин в сухом остатке водителю остается 3000 рублей за смену. — отметил водитель столичного такси Евгений Иванов. — Обслуживание машины при этом оплачивает парк, за исключением случаев, когда водитель является виновником ДТП. При аренде автомобиля с выкупом или автолизинга, сотрудникам, конечно, приходится сложнее.

Однако столичные власти нашли способ и здесь «подсластить пилюлю»: в городе разработана и успешно действует система легализации частного извоза, при котором водитель может работать в одиночку, без привязки к компании-оператору. Сейчас в Москве трудятся около трех тысяч индивидуальных предпринимателей-таксистов (из общего количества в 48 тысяч).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.