Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Страховка подшофе: «пьяное» вождение не повлияет на стоимость ОСАГО

Общество
Страховка подшофе: «пьяное» вождение не повлияет на стоимость ОСАГО
Обязательно надо собрать сведения о продавце, а также о лице, его представляющем / Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Минфин исключил из перечня факторов, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО, неоднократные штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Эксперты рассказали «ВМ», чем может аукнуться новая реформа.

Декриминализация пьянства

О поправках в законопроект об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО рассказал ТАСС заместитель министра финансов Алексей Моисеев. По его словам, норму об учете штрафов за вождение подшофе изъяли, так как в документе учитывается только административное правонарушения. Дополнительный аргумент в пользу новой редакции законопроекта — водителя лишают прав больше, чем на год.

Под сомнение инициативу поставил Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте России. В проекте их заключения на законопроект сказано, что «пьяное» вождение непосредственно влияет на степень риска.

Путь в кювет

Опрошенные «ВМ» эксперты встретили новые правила расчета полиса ОСАГО настороженно.

Сопредседатель Центра стратегических инициатив развития страхового рынка, экс-руководитель страхового надзора Александр Коваль назвал исключение фактора «пьяного» вождения «абсолютной глупостью».

— Езда за рулем в нетрезвом виде повышает вероятность ДТП с тяжкими последствиями. Во всем мире с этим борются, в том числе, и через страхование. Во многих странах Европы, если вы даже не совершили серьезное ДТП, коэффициент увеличивается в разы. И вы можете заплатить за полис не 400-500 евро, а 1500-2000 тысячи. Вот это уже ощутимо, — рассказал Александр Коваль.

За счет увеличения стоимости страхования зарубежные компании стараются обезопасить себя от возможных будущих проявлений подобного поведения у водителей, отметил эксперт.

— И страховщики, и многие водители, забыли, что в законе о страховании один из главных принципов — повышение безопасности дорожного движения. Это было его изначальной целью. А сейчас мы просто считаем, сколько получили, сколько выплатили, и никто не фокусируется на повышении безопасности, — заявил «ВМ» Александр Коваль.

Страховка подшофе: «пьяное» вождение не повлияет на стоимость ОСАГО Если бы ключи водителю выдавал менеджер, то не доверил бы их человеку в состоянии алкогольного опьянения / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

В свою очередь, заместитель генерального директора страхового брокера Дмитрий Руденков считает, что после лишения водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде второе наказание в виде увеличенных коэффициентов излишне.

— После лишения прав человек уже 10 раз подумает, прежде чем сесть пьяным за руль. Поэтому логика в новой версии постановления есть. Водитель уже понес ответственность, лишившись права управлять автомобилем. Практика двойного наказания, на мой взгляд, здесь не нужна, — сказал «ВМ» Дмитрий Руденков.

«Закрутить гайки»

Опыт зарубежных стран с повышением коэффициентов мог бы помочь в повышении безопасности дорожного движения. Для страховых компаний «хмельной» водитель попадает в зону риска. Поэтому нужно дать им возможность отказывать в оказании услуги, считает Александр Коваль.

— Можно над этим подумать, хотя на сегодняшний день по закону поступить так невозможно. Мне кажется, надо дать право компаниям не страховать ответственность таких людей, предположим, тех, кто дважды попался на подобном нарушении. По сути, это тоже означает запрет на вождение, так как без полиса нельзя садиться за руль, — считает Александр Коваль.

Эксперт добавил, что исключение фактора «пьяного» вождения из расчета ОСАГО идет вразрез с политикой государства, направленной на резкое снижение аварийности на дорогах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.