Top.Mail.Ru
- Город

Иппотерапия поможет детям с ограниченными возможностями

Пришедшие проститься с Лужковым поделились воспоминаниями о нем

Названы возможные причины крушения вертолета на Кубани

Сергей Собянин рассказал о сроках открытия парка «Остров мечты»

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Грета Тунберг признана Человеком года по версии Time

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Иппотерапия поможет детям с ограниченными возможностями

Москву полностью приспособят для инвалидов к 2011 году

«ХОТЯ Год равных возможностей в столице завершается, но все его основные направления будут продолжены и в последующие годы. Через год мы планируем завершить работу по приспособлению городской среды для свободного доступа инвалидов», – такими словами приветствовала участников Второго гражданского форума по проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Московского департамента образования Ольга Ларионова. В рамках празднования Международного дня инвалидов в столице состоялся Форум по проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Его участники рассказывали о том, что в городе делается для создания «комфортной среды обитания» для детей-инвалидов. Как рассказала заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Гусева, в этом году было закуплено 600 ступенькоходов, позволяющих почти треть школ столицы оборудовать приспособлениями для того, чтобы эти учреждения образования посещали инвалиды-колясочники. В 2011 году таким оборудованием будут оснащены все школы города. Также для обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья правом на получение среднего образования в Москве активно развиваются системы инклюзивного обучения и дистанционного образования. Персональными компьютерами, скенерами, безлимитным доступом в Интернет обеспечены 700 детей-инвалидов. До конца года такие стационарные рабочие места получат еще 300 детей и подростков. Что касается инклюзивного образования, то Московская городская дума уже в двух чтениях одобрила городской закон, определяющий основные направления обеспечения образования инвалидов, которого нет на федеральном уровне. – В документе будет прописан механизм устройства детей-инвалидов в массовые школы, определены права родителей, стремящихся выбирать образовательное учреждение и форму обучения для своих детей с ограничениями здоровья, участвовать в разработке индивидуального плана обучения своих детей, получать возмещение затрат на обучение ребенка в семье, – сказала Ольга Ларионова. – Кроме того, в документе будут прописаны государственные гарантии по созданию специальных условий обучения и воспитания, физической реабилитации и социальной адаптации больных детей в школах и на дому. А также определена категория лиц, на которых закон будет распространяться. Успешную работу по реабилитации детей-инвалидов и одновременно их образованию ведет Лесная школа № 7, принимающая детей из Центрального и Северо-Западного округов столицы. Ее ученики изучают основные предметы школьной программы, а также занимаются в театральной студии, получают музыкальное образование, учатся гончарному мастерству, выжиганию, основам витражной живописи. Кроме того, в школе им оказывают квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивают шестиразовым питанием. Школа имеет компьютерное оборудование, студии компьютерной графики и анимации, что позволяет детям сделать выбор в пользу той предметной области дополнительного образования, которая его интересует. И, что самое главное, они получают такой уникальный вид лечения, как иппотерапия. – Иппотерапия – это оздоровительная верховая езда, во время которой укрепляются и развиваются мышцы тела, улучшается координация движений ребенка, – говорит директор школы Ирина Шпитальская. – Уже через десять-пятнадцать занятий на лошади дети с нарушением опорно-двигательной системы начинают лучше двигаться, у них укрепляются мышцы спины и ног. Это важный шаг в их реабилитации. Конечно, очень важно приспособить образовательную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но не стоит забывать, что таким ребятам нужно не только учиться в школе, но и посещать театры и концертные залы, передвигаться на общественном транспорте, ходить в магазины и на встречи с друзьями. – Москва до 2011 года будет реализовывать программы по созданию в городе комфортной среды обитания для инвалидов, – сказала заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Татьяна Потяева. – При строительстве жилых домов, торговых предприятий, развлекательных центров, обустройстве дворовых территорий, запуске автобусов и троллейбусов будут учитываться интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]В настоящее время в столице проживают и нуждаются в особой поддержке около 26 тысяч детей, имеющих статус инвалида. В Москве в дошкольных образовательных учреждениях работает 2868 групп компенсирующего вида и 186 групп кратковременного пребывания для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями. В 124 школах города открыты классы для обучения детей и подростков с физическими и интеллектуальными проблемами в здоровье.[/i]

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Анатолий Горняк

Хотите справедливую зарплату? Смешно

Ирина Алкснис

Прекрасный мэр своего времени

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства